Международное сотрудничество

В апреле-мае этого года прошел визит Дмитрия Куракина в Йельский университет. Помимо участия в традиционной ежегодной конференции Йельского Центра культурсоциологии, эта поездка была посвящена работе над новым теоретическим проектом, посвященным роли темпоральности в образовании.

В апреле-мае этого года прошел визит Дмитрия Куракина в Йельский университет. Помимо участия в традиционной ежегодной конференции Йельского Центра культурсоциологии, эта поездка была посвящена работе над новым теоретическим проектом, посвященным роли темпоральности в образовании.

За исключением особых интенсивных и компактных форм, представляющих отдельный интерес, образовательный опыт, как правило, занимает длительное время. Если предположить, что связь образования со временем неслучайна и имеет принципиальное значение, ключом к образовательному опыту должна стать нарративная теория – наиболее развитый подход к изучению временн о го опыта в социальных науках. Нарративы, от индивидуальных рассказов до мета-нарративов, формирующих восприятие целых поколений, пере-структурируют «хронологическое» течение событий, в результате чего смысл этих событий управляется «интригой» нарратива.

Реконструкция и анализ нарративов, связанных с образованием, а также изучение взаимодействия между разными нарративами, сопряженными с опытом образования, способны прояснить процессы образовательного выбора, а также эффекты образования, включая неодинаковую отдачу от образования в разных социальных группах.