• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование эффективности интеграции МООК в учебный процесс университетов.

Проекты в рамках направления

2019-2020. Исследование цифровой трансформации в образовании

Данный проект реализуется в рамках межуниверситетского консорциума, деятельность которого направлена на проведение совместных исследований по изучению цифровой трансформации в образовании. Проект включает в себя несколько исследований: (1) исследование отношения и степени готовности студентов и преподавателей к цифровой трансформации образования; (2) исследование эффективности цифровой трансформации образования. Первое исследование включает в себя проведение онлайн-опроса студентов и преподавателей университетов России, а также серии экспертных интервью с административным персоналом вузов. Второе исследование включает в себя проведение эксперимента, фокус-групп и опросов студентов и преподавателей вузов.

Кроме того, команда исследователей в рамках данного направления занимается изучением дискурса основных стейкхолдеров высшего образования относительно цифровизации образования.

2017-2018. Исследование новых форм организации образовательного процесса с использованием открытых онлайн-курсов

Данный проект выполнялся совместно с Уральским федеральным университетом им. первого Президента России Б.Н. Ельцина по заказу Министерства образования и науки РФ в 2017-2018 годах. Исследование было направлено на выявление условий эффективного распространения в системе высшего образования новых образовательных технологий онлайн-обучения путем апробации и сравнения различных моделей использования онлайн-курсов в образовательных организациях. В рамках проекта был проведен эксперимент по сравнению нескольких моделей использования онлайн-курсов с традиционным форматом на основе образовательных результатов студентов. В эксперименте приняли участие студенты трех региональных вузов России.

2017. Исследование по выявлению компетенций, необходимых для успешного прохождения курсов в онлайн-формате, и разработке рекомендаций по развитию набора компетенций, необходимых для успешного прохождения онлайн-курсов

Данный проект выполнялся по заказу Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина в рамках приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда" в 2017 году. В рамках проекта был проведен онлайн-опрос участников онлайн-курсов национальной платформы "Открытое образование" (НПОО), являющихся студентами вузов России, для определения набора компетенций, необходимых для успешного прохождения онлайн-курсов.

2016. Проект по разработке организационных моделей включения МООК в учебный процесс университетов

Данный проект выполнялся по заказу национальной платформы "Открытое образование" (НПОО) в 2016 году. В рамках проекта были подготовлены несколько аналитических записок с обзором опыта включения онлайн-курсов в учебные планы, разработаны и апробированы на студентах четырех российских вузов организационные модели включения онлайн-курсов НПОО в учебные планы, а также проведена правовая экспертиза нормативных документов, регламентирующих вопросы электронного обучения. Проект выполнялся  Центром социологии высшего образования совместно с Центром образовательного права и Дирекцией основных образовательных программ НИУ ВШЭ.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.