Летняя школа в Касселе
Первая половина школы запомнилась насыщенными мастер-классами, в ходе которых разбирались случаи непреднамеренных и умышленных нарушений в научных исследованиях. Участники подробно обсудили причины и последствия p-hacking, HARKing, разобрали этические нормы проведения исследований в социальных науках. Также исследователи, занимающиеся качественными методами сбора и анализа данных, имели возможность посетить воркшоп, посвящённый тонкостям интервьюирования.
Вторая часть Летней школы была посвящена методам сравнительного исследования в высшем образовании и медиа, а также форматам международного сотрудничества в научных проектах. Участники и приглашённые спикеры обсудили преимущества и риски такого сотрудничества.
Зиба Джафарова представила результаты исследования, проведённого совместно с коллегами из Центра социологии высшего образования, на тему “Взаимодействие студентов и преподавателей в российских университетах: барьеры и стимулы в восприятии студентов-инженеров” (“Student-faculty Interaction in Russian Universities: Engineering Students’ Perceived Barriers and Incentives”). В рамках данного исследования были проанализированы более 40 интервью со студентами последнего года обучения шести российских вузов. Работа фокусируется на том, как студенты воспринимают роль своих преподавателей, а также какие существуют стимулы и барьеры в их взаимодействии.
Более подробная информация о школе - http://www.uni-kassel.de/einrichtungen/de/incher/summer-school-2017.html.