Новости

Российско-китайское исследование о генеративном ИИ в аспирантуре представлено на конференции в Сучжоу

Российско-китайское исследование о генеративном ИИ в аспирантуре представлено на конференции в Сучжоу
С 14 по 16 мая в Сучжоу прошла Международная конференция по искусственному интеллекту и образованию (ICAIE). В конференции приняли участие директор Института образования, старший научный сотрудник Евгений Терентьев и стажер-исследователь Института образования и Центра социологии высшего образования Данила Павлюк.

От Москвы до Стелленбоса: как научные руководители прокладывают маршрут успеха аспирантов

От Москвы до Стелленбоса: как научные руководители прокладывают маршрут успеха аспирантов
С 25 по 28 марта 2025 года в городе Стелленбос прошла IX Международная конференция по научному руководству аспирантами — одна из ключевых международных площадок, посвященных вопросам научного руководства в аспирантуре. В конференции приняли участие трое сотрудников Центра социологии высшего образования: Светлана Жучкова, заместитель директора и научный сотрудник Института образования, Никита Смирнов, младший научный сотрудник Центра, Институт образования, и Данила Павлюк, стажер-исследователь Института образования.

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры
Российская и китайская системы подготовки аспирантов заимствовали свою институциональную структуру у Советского Союза, но в XXI веке они развиваются по-разному. В России ключевые показатели эффективности аспирантуры падают, а в Китае аспирантский контингент стремительно растет. Как проходили реформы аспирантуры в обеих странах в последние десятилетия, обсудили участники круглого стола, состоявшегося в рамках XXV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Студенты в «лифте»: как учатся в ВШЭ участники программы поддержки абитуриентов из регионов

Студенты в «лифте»: как учатся в ВШЭ участники программы поддержки абитуриентов из регионов
Студенты из семей с низким доходом, которые поступили в ВШЭ по программе «Социальный лифт», учатся так же успешно, как их однокурсники. Их средний балл всего немного ниже, чем у тех, кто поступил на общих основаниях. Это показало исследование Елены Тарасовой, которая проанализировала результаты первокурсников за первые три года работы проекта.

Открыты вакансии стажеров-исследователей в проект Центра

Открыты вакансии стажеров-исследователей в проект Центра
Открыты вакансии стажеров-исследователей в Центр социологии высшего образования Института образования для работы по проекту «Особенности системы высшего образования Российской Федерации в условиях перехода к национальной системе»