• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международное исследование инженерного образования

О проекте

SUPERtest – Международное сравнительное исследование образовательных достижений студентов инженерных направлений подготовки вузов.

Предыдущее название — International Study for Higher Education Learning (ISHEL). 

Проблема качества высшего образования и его оценки становится все более актуальной в последние десятилетия для всех стран, особенно тех, в которых произошел бурный рост объемов высшего образования - Бразилии, России, Индии и Китае (страны БРИК).  Особенно остро проблема качества подготовки специалистов стоит в инженерном образовании, поскольку оно считается платформой для инновационных разработок как в сфере технологического развития, так и в сфере подготовки человеческого капитала. Формы и методы совершенствования высшего инженерного образования, и специфика подготовки инженера — это ключевые вопросы для модернизации процесса подготовки современных высококвалифицированных инженерных кадров. Данный долгосрочный проект отвечает на глобальный вызов необходимости более точно оценивать качество инженерного образования..

Цель проекта

  • Сравнить образовательные достижения студентов инженерных направлений подготовки используя национально-репрезентативные выборки
  • Выявить факторы индивидуального и институционального уровней, которые связаны с качеством подготовки инженеров в странах-участниках.
  • Данный проект является первой в мире попыткой провести международное сопоставление факторов образовательных достижений в высшем образовании на основе репрезентативных страновых выборок.

Описание проекта

Исследование имеет лонгитюдный дизайн и использует национально-репрезентативные выборки – две когорты студентов.

В 2015 году были впервые опрошены студенты 1-ого и 3-его курсов инженерных направлений подготовки в России и Китае. Студенты проходили тестирование по академическим навыкам (математике, физике, информатике) и навыкам мышления высшего порядка (креативность, критическое мышление, числовая грамотность). Помимо студентов в исследовании приняли участие их преподаватели по математике и физике и руководители образовательных программ, благодаря чему была собрана разносторонняя контекстная информация об организационных условиях, в которых происходит обучение студентов.

Участники каждой из когорт исследования приняли участие в исследовании повторно в 2016 и 2017 году. В рамках этих волн исследования повторно измерялись фундаментальные академические знания (математика и физика), профессиональные навыки студентов (в области компьютерных наук и электронной инженерии), а также навыки мышления высшего порядка (критическое мышление и креативность - повторно, логическое мышление - впервые).

По материалам данного исследования опубликован ряд статей в международных научных рецензируемых журналах, индексируемых в Scopus и Web of Science и проведен ряд выступлений на крупных научных конференциях международного класса.

Центр мониторинга качества образования ответственен за психометрическое сопровождение использования некоторых тестов. Центр осуществляет разработку, валидизацию и обоснование качества используемого инструментария, обеспечение межстрановой сопоставимости данных, выравнивание тестовых баллов между курсами, оценку прогресса студентов, шкалирование результатов тестов. Психометрический анализ проводится с применением современной теории тестирования (Item Response Theory) в парадигме Раш-моделирования (Rasch Modeling).

Центр социологии высшего образования ответственен за разработку опросного инструментария, анализ факторов образовательных достижений студентов и оценку вклада индивидуальных и институциональных факторов в успех выпускников на рынке труда. Исследование факторов достижений опирается на социологические и экономические модели “влияния вуза” (Pascarella and Terenzini, 2004), в рамках которых образовательные результаты студентов обусловлены прямыми и непрямыми воздействиями факторов вуза, факультета и методик преподавания. Таким образом, в качестве изучаемых факторов образовательных достижений выступают студенческая вовлеченность и стратегии обучения, стили преподавания, взаимодействие между студентами и преподавателями, а также институциональные характеристики университетов, например, селективность вуза.   

Партнеры

Центр мониторинга качества образования

Стенфордский университет

Университет Циньхуа

Educational Testing Service

Участники исследовательского направления

Лоялка Прашант Кумар

Международная лаборатория анализа образовательной политики: Ведущий научный сотрудник

Чириков Игорь Сергеевич

Научный руководитель Центра социологии высшего образования

Карданова Елена Юрьевна

Центр мониторинга качества образования: Директор центра

Шмелева Евгения Дмитриевна

Младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.