Выход монографии: «Оценка работы школ в постсоветских странах»
С радостью делимся с Вами новостью о выходе монографии: «Оценка работы школ в постсоветских странах». Она была подготовлена по совместной инициативе Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) и нашего института.
Этот труд объединил 12 авторов из семи постсоветских стран – Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России и Таджикистана – под общей редакцией Болотова В.А., Горбовского Р.В. и Ленской Е.А.
Читатель сможет познакомиться с наиболее важными аспектами оценки — кто осуществляет, каков порядок проведения, как используются результаты, существует ли процедура самооценки и рейтингования школ, а также с критикой сложившейся практики и планами дальнейшего развития. Много внимания авторы уделили именно систематизации и анализу общих черт и отличительных свойств в опыте представленных стран.
Монография продолжает изучение того пути, который прошли национальные системы образования стран бывшего Советского Союза. Ей предшествовали две коллективные монографии: первая посвящена в целом вопросам развития национальных и региональных систем оценки качества образования, вторая — экзаменам как инструменту решения государственных задач (обе находятся в открытом доступе). Эта серия работ ложится в общую важную для Института образования повестку исследования постсоветского образовательного пространства, актуальность которого со временем лишь увеличивается.
Приятно и ценно, что работа получила позитивные оценки от таких рецензентов как Решетниковой Оксаны Александровны, директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», кандидата педагогических наук и Багдасаряна Арсена Геворковича, заместителя директора «Центр оценки и тестирования» Министерства образования, науки, культуры и спорта Республики Армения, доктора физико-математических наук, профессора.
Поздравляем всех авторов этого труда, а также тех, кто участвовал в работе по его выпуску с замечательным событием. Успехов и дальше!