Вопросы взаимодействия НИУ ВШЭ со школами из регионов, функционирующих в сложных социальных условиях, в рамках реализации проектов «Приоритет – 2030» и «Программа развития университета до 2030 года» были освящены на II-й Международной научно-практической конференции «УНИВЕРСИТЕТ, ОТКРЫТЫЙ РЕГИОНАМ» в Санкт-Петербурге на базе РГПУ им. А. И. Герцена
25 октября 2023 года на базе РГПУ им. А.И. Герцена в Санкт – Петербурге в рамках секции «Взаимодействие вузов и региональных систем образования как фактор развития целостного образовательного пространства» Сергей Косарецкий и Елена Овакимян представили доклад на тему: «Взаимодействие университетов со школами, функционирующими в сложных социальных условиях».
В рамках доклада был обобщен и представлен опыт работы сотрудников Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ в рамках реализации работ по проектам НИУ ВШЭ «Приоритет – 2030» и «Программа развития университета до 2030 года». Дополнительным стимулом для оформления данного направления деятельности стало продвижение Университета в рамках реализации третьей миссии.
В докладе были подчеркнуты ценности, на основе которых выстраивается партнерство школ и НИУ ВШЭ: во взаимном развитии школ и различных образовательных программ в области педагогики; расширении возможностей обучения для школьных учителей и их учеников; включении результатов исследований в области образования в школьные практики преподавания и управлении и увеличении взаимодействия школьных учителей и управленцев и исследователей в области образования.
По итогам доклада было сформулировано предложение участникам и слушателям секции по консолидации и созданию сообщества университетов по вопросам взаимодействия со школами, функционирующими в сложных социальных условиях. Представленные практики и наработанный опыт взаимодействия, обобщенные в докладе, получили позитивный отклик представителей региональных вузов, исследователей в образовании.
Дальнейшее совместное развитие данного направления работы с использованием представленных наработок позволит университетам (в том числе педагогическим) разрабатывать стратегии взаимодействия с региональными системами общего и дополнительного образования, проектировать актуальные программы сотрудничества университетов и общеобразовательных организаций, выстраивать стратегии укрепления конкурентоспособности университетов.