• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

На Ямале запускается процесс внедрения целевой модели региональной системы дополнительного образования детей.

На Ямале запускается процесс внедрения целевой модели региональной системы дополнительного образования детей. Летом 2021 года на базе Регионального института развития образования был создан Региональный модельный центр. Его функцией является организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации.
На основе проведенного анализа системы дополнительного образования Ямала планируется ряд мероприятий в рамках сотрудничества РИРО и Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Школа после пандемии: жаркие вопросы и ключевые уроки

Школа после пандемии: жаркие вопросы и ключевые уроки

С 22 по 25 июня 2021 г. Центр общего и дополнительного образования им. Пинского с партнёрами из школ и организаций дополнительного образования первый раз в своей истории провёл летнюю онлайн-школу «Школа в контексте пандемии: усиливающееся неравенство и взаимодействие с сообществом», которая представила опыт самого Центра, а также ведущих экспертов Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Открытый семинар по актуальным проблемам дополнительного образования

Открытый семинар по актуальным проблемам дополнительного образования

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ регулярно проводит открытый семинар по актуальным проблемам дополнительного образования. 26 апреля 2021 года в фокусе внимания стал вопрос о лучших практиках дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью. Коллегами из кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Еленой Колосовой, Еленой Адамян, Луизой Адамян были представлены результаты аналитики и полевых исследований регионального опыта. Обсуждались данные, полученные в ходе мониторинга, проводимого в период ноябрь 2019–декабрь 2020 года в 78 субъектах РФ. Основным методом был выбран метод опроса профессионального сообщества, который позволил, с одной стороны, при помощи анкетирования изучить современное состояние включенности детей с ОВЗ и инвалидностью в систему дополнительного образования в России, с другой, получить с помощью полуструктурированного интервью точечную информацию о практиках и способах такого включения.

Цифровая трансформация образования в школе: на пути к новой реальности или временная мода?

Сегодня в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция на тему «Цифровизация средней школы: цели, задачи, трудности трансформации», в которой приняли участие эксперты и специалисты Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского, Лаборатории цифровой трансформации образования, СО НКО «Обрсоюз», ООО «Верконт-Сервис».Фактически, пресс-конференция дала возможность обобщить и представить результаты второго этапа большого проекта по мониторингу цифровой трансформации общего образования, реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с ООО «Верконт-Сервис» на протяжение двух с половиной лет.

Иллюстрация к новости: Детский двор Политехнического музея: концепция открытого образовательного пространства

Детский двор Политехнического музея: концепция открытого образовательного пространства

Политехнический музей (Политех) – один из крупнейших научно-технических музеев мира. В ходе реконструкции исторического здания Музея создается новое пространство – Двор Политеха (Двор), специально ориентированное на самых младших посетителей и их семьи. Двор создается для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для популяризации науки в детской и семейной аудитории. Концепция Двора описывает ключевые подходы к организации проекта. Проведение обсуждения Концепции Двора Политеха в профессиональном сообществе было организовано с целью определить возможные стратегии реализации концепции, а также формирования партнерств Двора с ведущими научными и методическими центрами.

Международные эксперты обсудили вопросы образовательной бедности в контексте пандемии COVID-19

25 мая Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского провел международный онлайн-семинар «Исследования образовательной бедности: подходы, определения, применение». Пандемия COVID-19 нанесла сильнейший удар по образовательным системам всего мира. Дети оказались лишены возможности посещать школу. Актуализировалась угроза образовательной бедности – ситуации ограниченного и/или полного лишения шансов на получение достойного образования и развитие социальных навыков. Чтобы обсудить эти вопросы, Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского организовали семинар, на который пригласили ведущих экспертов в сфере образования, социологии, экономики и политики. Исследователи обсудили последствия пандемия для систем образования, подходы к определению и измерению образовательной бедности, а также возможные варианты развития событий и дальнейшие шаги работы с последствиями пандемии.

Иллюстрация к новости: Экология сотрудничества: совместный семинар центр с коллегами из Молдовы

Экология сотрудничества: совместный семинар центр с коллегами из Молдовы

18 мая 2021 г. состоялся первый совместный онлайн семинар Центра общего и дополнительного образования им. Пинского и Республиканского центра для детей и молодёжи ARTICO. Самая настоящая инаугурация официального сотрудничества была посвящена вопросам экологии и устойчивого развития.

Сотрудники центра выступили на ведущих международных конференциях в сфере образования

Сотрудники Центра общего и дополнительного образования им. Пинского в апреле 2021 г. выступили на двух международных конференциях: XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, проводимой Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», а также 65-й ежегодной конференции Общества сравнительного и международного образования (CIES), которая является ведущей конференции в сфере образования в мире.

Постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»

21 апреля в 18:00   состоится очередное заседание совместного семинара, организованного МГППУ и Институтом образования ВШЭ,  «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление» на тему:   «Модель индивидуализации педагогической деятельности при работе с трудностями в обучении в инклюзивном образовании» .

«Дистант» не пройдет?

Прошел год с того момента, как прекратились очные занятия. В этих условиях основное внимание общества и государства было сфокусировано на школах и университетах.  Экспертные обсуждения также затрагивали, в основном, изменения в базовых программах и их последствия для качества основного образования. Между тем ограничения очень болезненно повлияли на   дополнительное образование. Режим дистанта стал вызовом для детей, семей, педагогов, руководителей организаций и органов управления образования.