• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Видео лекций

Дуглас Уиллмс: Равенство, справедливость и развитие в образовании

Дуглас Уиллмс, Канада

Президент МАО, профессор Университета Нью-Брансуика (UNB) Ведущий исследователь в разработке контекстных вопросников для PISA.

О лекции: Доктор Уиллмс выступил с докладом о способности общества развивать у молодых людей навыки грамотности, а также субъективного благополучия, которые зависят от способности общества обеспечить правильными человеческими и материальными ресурсами для поддержки развития здорового ребенка на протяжении всей его жизни. Развитие в образовании — это система оценки, которая может использоваться для оценки потенциала района, штата или страны, развивать навыки грамотности и благосостояния детей, оценивать равенство результатов и равное школьное обеспечение, а также ставить цели для увеличения потенциала и контролировать прогресс в достижении этих целей. Данная система оценки используется в десяти странах и имеет ключевое значение для сбора и анализа данных для международного исследования «PISA for Development» (OECD).

Видео лекции

Лорин Андерсон: Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем, они тестируют?

Лорин Андерсон, США
Заслуженный профессор университета Южной Каролины, США. Соучредитель Центра по подготовке учителей из малообеспеченных семей.

О лекции: Все международные тесты (например, PISA, TIMSS, PIRLS) построены на основе тестового шаблона, который обычно включает в себя содержание, процесс, контекст и формат тестовых элементов. Хотя контент, контекст и формат легко идентифицируемы, сам процесс тестирования связан с ожиданиями разработчиков относительно когнитивных моделей, с помощью которых учащиеся будут воспринимать контент для нахождения правильного ответа. Должны ли в математике учащиеся знать, применять, или же рассуждать (TIMSS)? Должны ли в чтении учащиеся извлекать информацию, делать выводы, интерпретировать и интегрировать, или же оценивать и критиковать (PIRLS)? На лекции профессор Андерсон представил результаты своего исследования, целью которого было выяснить, насколько способы, которыми учащиеся обрабатывают тестовые задания в чтении и математике, соответствуют способам, которых от них ждут разработчики тестов. Андерсон продемонстровал основные результаты исследования и дал несколько рекомендаций для разработчиков тестов.

Видео лекции

Мартин Карной: презентация книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство»

Книга под редакцией М. Карноя, Г.С. Лариной, В.М. Маркиной.

Мартин Карной, США
Профессор Стэндфордского университета (США), научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ.

О лекции: В своем выступлении Мартин Карной и сотрудники Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ представили основные результаты исследования из книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство». В этой книге авторы рассматривали жизнь современной российской школы под разными углами в попытке объяснить, для чего работают школы и почему одни справляются со своими задачами лучше других. Что такое обычная российская школа? Как школы определяют свою миссию и задачи, свое место в образовательном ландшафте? Как и зачем директора и учителя дифференцируют учащихся, определяя их дальнейшие образовательные траектории? Как школа содействует сглаживанию или воспроизводству социального неравенства?

Видео лекции

Андреас Деметриу: Сознание и интеллект - интеграция развивающих, психометрических и когнитивных теорий человеческого разума

Андреас Деметриу, Кипр
Заслуженный профессор университета Никосии, Кипр. Сотрудник Academia Europaea и Международной академии образования, почетный доктор Университета Мидлсекс в Лондоне, почетный профессор Даремского университета, Великобритания. Бывший министр образования и культуры Кипра, ведущий исследователь в области психологи развития.

О лекции: Профессор Деметриу выступил с докладом, в котором обобщил различные теории интеллектуальной организации и интеллектуального развития. Теория определяет общее ядро процессов: абстракция, репрезентативное выравнивание и познание (AACog), - лежащие в основе логического вывода и определения смысла. В этом выступлении Андреас Деметриу также показал, что различные уровни интеллекта, выраженные с помощью показателей IQ, соответствуют различным типам возможностей репрезентации и решения проблем, которые выражаются в циклах реконцептуализации AACog. Профессор представил результаты исследования, направленного на повышение интеллекта; обсудил значение этой теории для психометрической, когнитивной и развивающей науки; показал, как теория решает давние теоретические и практические проблемы, не решаемые другими теориями, такими как уменьшение вероятности достижения высокого интеллекта, дифференциация способностей по улучшению и снижению обучаемости.

Видео лекции

Мария Де Ибаррола: От официальных рабочих мест до уличной торговли. Размышления о связи между обучением и работой в Мексике

Мария Де Ибаррола, Мексика
Профессор и исследователь, департамент педагогических исследований, Мексика. Национальный исследователь с 1984 г., высшее звание, III (с 1993 г.). Член Национального комитета по оценке национальных исследователей в области гуманитарных наук. Президент Международной академии образования (2012-2015 гг.).

О лекции: Мария Де Ибаррола выступила с лекцией об истории создания теоретической рамки, которая включает множество объяснительных факторов связей между обучением и работой на примере Мексики. Исследователь представила анализ ценностей трех промежуточных категорий: матрицу, которая несёт разнородный характера сектора труда в Мексике; социально-образовательные проекты по созданию школ, обучающих рабочим профессиям и институциональные структуры, которые способствуют эффективному образованию.

Видео лекции

Эрик Де Корте: Создание обучающей среды для развития навыка саморегуляции

Эрик Де Корте, Бельгия
Заслуженный профессор педагогической психологии. Ведущий специалист по исследованию метакогнитивнивных, аффективно-эмоциональных и эпистемологических аспекты обучения; проектирования и оценка обучающей среды; обучения и преподавания математики.

О лекции: Междисциплинарное исследование в области наук об обучении продолжает вносить существенный вклад в удовлетворение текущей потребности в новых условиях обучения, разрабатывая новые взгляды на цель школьного образования и характер обучения для достижения этой цели. В своей лекции профессор Эрик Де Корте рассмотрел саморегуляцию как важнейший компонент целей образования. Результаты позитивной связи между саморегуляцией и обучением студентов привели исследователей к созданию обучающей среды, улучшающей навыки саморегуляции среди студентов. Несколько метакогнитивных методов были разработаны специально для изучения математики. Лектор предоставил научные данные, показывающие, что подобного рода учебная среда эффективна для развития саморегуляции у детей в детском саду и учащихся начальной и средней школы.

 

Стелла Восниаду: Обучение умению учиться: содействие саморегулируемому обучению в классе

Стелла Восниаду, Греция / Австралия
Профессор-стратег в университете Флиндерс, Южная Австралия. Профессор кафедры философии и истории наук в Афинском национальном университете имени Каподистрии, Греция.

О лекции: Лекция будет посвящена обсуждению исследований развития научных понятий. Обучающиеся строят интуитивное понимание физического мира на основе повседневного жизненного опыта. Это интуитивное понимание организовано в форме концептуальной структуры, известной как рамочная теория. Рамочные теории отличаются от современной науки и приводят к созданию фрагментированных или синтетических концепций. В лекции будет отмечено, что для понимания науки студентам необходимо внести важные изменения в то, как они представляют и объясняют физический мир, а также в их способы рассуждения. Во время развития научных понятий студенты также должны создавать новые концепции и новые системы убеждений, которые не обязательно вытесняют их рамочные теории, но сосуществуют с ними. Для того, чтобы научное образование было эффективным, нужно формировать у учеников осознание их интуитивных понятий и развивать умения работы с научной информацией.

Видео лекции

Густаво Э. Фишман: Насколько влиятельны международные широкомасштабные оценки образовательных достижений учащихся в области образовательной политики?

Густаво Э. Фишман, США
Профессор Университета штата Аризона, координатор в области исследовательских сообществ, общественных знаний и демократии, FLACSO, Бразилия. Член международного совета рецензентов FCT - Фонд науки и техники (Португалия).

О лекции: В своей лекции Густаво Э. Фишман ответил на следующий вопрос: в какой степени и как международные широкомасштабные оценки (ILSA) повлияли на формирование политики в области образования на национальном уровне? Профессор Фишман представил на обсуждение результаты опроса, который указывает на растущее мнение заинтересованных сторон о том, что ILSA влияют на национальную политику в области образования, среди которых 38% респондентов заявили, что ILSA использовался в контексте национальной политики не по назначению. Исследователь также расскал о наиболее значительных изменениях, связанных с использованием ILSA.

Видео лекции

Ольга Златкин-Тройчанская: Деятельностная оценка эффективности обучения в высшем образовании

Ольга Златкин-Тройчанская, ФРГ
Профессор, глава кафедры бизнеса и экономики образования в Университете Йоханнеса Гутенберга, Майнц. Координирует национальную исследовательскую программу «Моделирование и измерение компетенций в высшем образовании»(KoKoHs).

О лекции: В ответ на критику работодателей по поводу отсутствия у сотрудников ключевых навыков, политики и преподаватели призвали студентов развивать ряд новых навыков, таких как критическое мышление («навыки 21-го века»). До настоящего времени такие навыки, как правило, оценивались по самоотчетам учащихся или с помощью тестов с несколькими вариантами ответов. Измерение на основе критериальной выборки – альтернативный подход в данном вопросе. Этот подход приводит к разработке оценок успеваемости с использованием «критериальных» задач, которые взяты из реальных ситуаций, в которых обучаются студенты, как в академических, так и в профессиональных областях. Один из текущих проектов iPAL (Международная оценка эффективности обучения) объединяет предыдущие исследования и фокусируется на оценках эффективности следующего поколения. На семинаре iPAL исследователи представили систему оценки и показали, как данная система способствует разработке таких оценок эффективности, привели примеры этих оценок с двумя конкретными задачами и предоставили предварительные доказательства технического качества задач PAL.

Видео лекции

Фриц Озер: Новый подход к проблеме критического мышления: критика критического мышления

Фриц К. Озэр, Швейцария
Профессор педагогической психологии и общего образования на факультете педагогических наук Университета Фрибурга, Швейцария.

Видео лекции

Лорен Резник: Диалоговое обучение: современные исследования и практики

Лорен Резник, США
Заслуженный профессор и содиректор Института образования, университет Питсбурга. Лорен Б. Резник внесла значимый вклад в обучение и научение как аспекты когнитивной науки.

О лекции: Две значительные конкурирующие теории человеческого интеллекта и обучения возникли в 19 веке и продолжают существовать сегодня в соответствии с двумя центральными вопросами: что такое интеллект? кого можно назвать интеллектуальным? Вопросы «что» и «кто» имеют решающее значение для того, как общество выберет организацию образования, как формального, так и неформального. Лекция охватывает различные явления в этой области, связанные с ключевыми вопросами обучения, мышления и развития языка.

Видео лекции

Марис А. Виновскис: История усилий правительства США по обеспечению равных возможностей дошкольного и школьного образования с 1950 года

Марис А. Виновскис, США
Профессор истории Университета Мичиган. Профессор Виновскис работает над различными историческими и политическими проблемами в Соединенных Штатах, включая демографические тенденции, социально-экономические изменения, уклад семейной жизни, и роль истории в разработки политических стратегий в образовании.

О лекции: В выступлении рассмотрены изменения в федеральной вовлеченности в вопросы образования, создание дошкольного образования (Head Start), а также принятие Закона о начальном и среднем образовании 1965 года и его корректировки (например, «No Child Left Behind»). Кроме того, обсуждалась федеральная поддержка исследований образования. Разговор завершился оценкой федеральной деятельности и предложениями основанными на анализе опыта последних 70 лет, а также размышлениями о том, какие проблемы еще предстоит решить в будущем.

Видео лекции

 

Видеотрансляция: 
http://92.242.59.143/live1/ApplePlayer.html для iPad, iPod, iPhone , GOOGLE CHROME
http://92.242.59.143/live1/SmoothStreamingPlayer.html для компьютера и ноутбука INTERNET EXPLORER

Регистрация