Книги о школах
Книга «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство»
В книге авторы рассматривают жизнь современной российской школы под разными углами в попытке объяснить, для чего и как работают образовательные организации и почему одни школы справляются со своими задачами лучше других. Книга развенчивает широко распространенные мифы об обычной общеобразовательной школе в России:
- Главная цель любой школы - повышение академических результатов.
- Дети, обучающиеся в школах с высококлассными практиками преподавания, имеют одинаковый доступ к качественному образованию.
- После 9-го класса из школы уходят наименее способные ученики.
- Дифференцированный подход в обучении повышает доступ учащихся к образовательным ресурсам.
- Школы со схожими характеристиками, работающие в схожих контекстуальных условиях, достигают одинаковых академических результатов.
Книга «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство» / Под общ. ред.: М. Карной, Г. С. Ларина, В. М. Маркина. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019 – Читать (PDF, 3.19 Мб)Успешная школа ― это школа, которую выбирают. Которую выбирают ученики, которую выбирают родители. Если нас выбирают, значит, мы успешны и конкурентоспособны. Хорошая школа — это школа, в которую хочется приходить к учителям, с которыми хочется учиться, с одноклассниками, с которыми хочется дружить. Это школа, которая нужна всем
Книга «Поверх барьеров»
В книге собраны истории тринадцати школ, работающих в сложных социальных условиях. Некоторым из них удалось справиться с проблемами, обусловленными сложным контингентом и ограниченными ресурсами, показывать высокие образовательные результаты и жить насыщенной, яркой жизнью. Другие только ищут путь к успеху. Но, в любом случае, этим школам приходится двигаться вперёд «поверх барьеров». В книге читатели познакомятся с образовательной политикой и управленческими стратегиями этих школ, которые делают такое движение возможным. Книга адресована широкому кругу читателей: педагогам и директорам школ, специалистам управления образованием, образовательным политикам и всем, для кого интересна и важна отечественная школа.
«Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях» / Под общей редакцией: М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий, М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Читать