Об инновациях в образовании и инноваторах на летней школе “Москва – Чжэцзян: Аспекты современного образования”

Исследователи Центра изучения инноваций в образовании рассказали о низовых инновациях в образовании в рамках Летней школы   «Москва – Чжэцзян: Аспекты современного образования»   ,   прошедшей в Институте образования 23-29 июля.

Об инновациях в образовании и инноваторах на летней школе “Москва – Чжэцзян: Аспекты современного образования”

Исследователи Центра изучения инноваций в образовании рассказали о низовых инновациях в образовании в рамках Летней школы «Москва – Чжэцзян: Аспекты современного образования» , прошедшей в Институте образования 23-29 июля.

На летнюю школу приехали студенты College of Education, Zhejiang University, Китай, чтобы получить представление о специфике российской системы образования, а также познакомиться с уникальными исследованиями, которые проводятся в Институте образования сегодня.

Сотрудники Центра представили семинар на тему  “Investigating Russian education innovation landscape and its actors traits”  Семинар посвящен результатами комплекса исследований, направленных на изучение инициатив в сфере образования, а также реализующих их акторов.  Исследование базируется на конкурсе, проводимом Центром ежегодно. Цели инноваторов-участников Конкурса инноваций в образовании (КИвО) складываются из 4 составляющих. Так, инноваторы вдохновляются возможностью помочь другим людям и изменить систему: реализовать “социальную миссию”, связанную с улучшением образования. Для участников также важна собственная материальная независимость, достижение большей финансовой и жизненной свободы при создании инновационного проекта. Все участники хотели бы получить одобрение близких людей и более широкого сообщества, а также и реализовать собственные креативные способности с помощью проекта. Инноваторам необходимо выразить свою точку зрения на проблемы современного образования, внести свой вклад в развитие системы.


Исследователи рассказали и о ландшафте инноваций, сложившемся в поле современного российского образования. Низовые инновации “упакованы” в различные по форме и содержанию проекты. Хотя популярной остается традиционная для учителей  стратегия распространения инновационных идей через создание новой образовательной программы или пособия, сегодня много проектов реализуются в электронной форме, предлагая системе образования электронную платформу, образовательный сайт или мобильное приложение. Кроме того, в результате реализации проекта может быть запланировано создание образовательного центра или проведение мероприятия или цикла мероприятий. Тем самым инноваторы создают площадку реализации своих идей не только в виртуальной, но и реальной среде. Подробнее о результатах исследования можно почитать здесь.


Сама идея Конкурса, а также исследовательские проекты, которые проводятся ЦИИвО получили большой отклик среди слушателей школы, о чем можно судить по количеству вопросов, которые задали студенты.