• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов

В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Это Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2021) и Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». Оба были проведены Высшей школой экономики: КИвО-2021 — совместно с Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, «Голос инноватора» — при поддержке Росмолодежи.

Конкурс инноваций в образовании хорошо известен в профессиональном сообществе: впервые он состоялся в 2014 году, с тех пор на нем было представлено более 4 тыс. проектов из всех регионов России и зарубежных стран. В конкурсе участвуют школьники и студенты, преподаватели и начинающие бизнесмены — все, кого интересуют образовательные инновации. В этом году он стал международным благодаря треку «КИвО — Казахстан».

Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора» в этом году был проведен впервые. В отличие от КИвО, он рассчитан в основном на молодежную аудиторию, что отражено в требованиях к заявкам: не менее половины команды, участвующей в конкурсе, должны составлять инноваторы не старше 35 лет. В числе задач конкурса — развитие социальных лифтов для молодежи и поддержка низовых инноваций.

Финалы обоих конкурсов проводились одновременно в гибридном формате. Площадку для очного мероприятия предоставила Общественная палата РФ.

Победителями КИвО-2021 стали два проекта: WM Products из Москвы — сервис по адаптации образовательных веб-сайтов и приложений для незрячих и слабовидящих людей; QPSy из Казахстана — платформа для анонимных и бесплатных психологических консультаций для школьников. Проект WM Products был признал лучшим и на конкурсе «Голос инноватора» (участие параллельно в двух конкурсах не запрещалось).

Автор WM Products — молодой инноватор Даниил Хачатуров, незрячий ученик госпитальной школы федерального образовательного проекта «УчимЗнаем». Его наставником является преподаватель Института образования ВШЭ Гульшат Суханова. О Данииле и разработанной им платформе наш портал рассказывал летом, когда его проект занял первое место в номинации «Идея» на открытом финале конкурса HSE Startup Cup от Бизнес-инкубатора ВШЭ.

Гульшат Суханова, Даниил Хачатуров
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Авторы платформы QPSy — разработчики из Нур-Султана Жумабай Нурдаулет и Алимусин Бекет, экспертную поддержку им оказывает преподаватель Казахского национального педагогического университета им. Абая Айгуль Ахметова. Платформа предлагает доступ к безопасному пространству для решения проблем школьников и профессиональную поддержку. Для детей, которые в сложных ситуациях не хотят обращаться к родителям, школьным психологам или платным специалистам, это хорошая альтернатива.

Проект WM Products получил в качестве приза образовательный грант, проект QPSy — грант на прохождение программы 90 Days Challenge от Impact Hub Moscow.

Также многим командам, прошедшим в финал, были вручены специальные призы. Например, Группа компаний «Просвещение», учредившая номинацию «Новое мышление», предоставила медийную и образовательную поддержку проекту «Химичим дома вместе» (онлайн-площадке образовательных курсов и мероприятий по химии для школьников любого возраста). Проект IZIDZ (сервис помощи школьникам с домашними заданиями) в номинации «Цифровая трансформация» получил рекламное продвижение на 250 тыс. рублей от Дневник.ру, а также шестимесячное членство в клубе от Центра поддержки социальных инноваций и предпринимательства Impact Hub Moscow.

Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда

Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда

Мы много лет являемся соорганизаторами Конкурса инноваций в образовании, и мне каждый раз очень приятно участвовать в его финале. Здесь создана атмосфера инноваций и творчества, атмосфера молодежная по своему духу независимо от возраста участников, потому что энергия молодости — это развитие, гибкость мышления, способность реагировать на изменения. Одновременно это умение сохранять фокус на незыблемых ценностях, которые являются фундаментом образования: человечности, инклюзивности, творчестве, предприимчивости в широком смысле этого слова.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования ВШЭ

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования ВШЭ

Сегодня в России выстраивается достаточно жесткая и четкая государственная образовательная политика, что очень важно для обеспечения единых стандартов доступности образования и высоких стандартов его качества. В этой ситуации необходимо не потерять инновации и инициативы, и наш Конкурс инноваций в образовании — один из немногих инструментов, который их поддерживает. Мы рады его обеспечивать научно и организационно вместе с партнерами из Рыбаков Фонда.

Диана Королева, руководитель Лаборатории инноваций в образовании ВШЭ, создатель и директор Конкурса инноваций в образовании и Всероссийского конкурса «Голос инноватора»

Диана Королева, руководитель Лаборатории инноваций в образовании ВШЭ, создатель и директор Конкурса инноваций в образовании и Всероссийского конкурса «Голос инноватора»

Конкурсы, которые мы проводим, способствуют зарождению и поддержке экосистемы развития образовательных инноваций в нашей стране. Среди их участников немало проектов, которые становятся известными и влияют на работу всей системы образования. Сообщество, сформированное вокруг наших конкурсов, — это деятельные, проактивные люди, среди которых есть и те, кто учится, работает в системе образования, и те, кто приходит извне. Все они готовы менять систему, внедрять свои решения и во многом принимать инновации, предлагаемые сверху.

Команда Лаборатории инноваций в образовании ВШЭ мониторит изменения рынка образования, выезжает в регионы для описания и анализа инноваций на местах. Данные наших исследований показывают, что в условиях постоянных ресурсных ограничений привлечение «несистемного сектора», активизация низовых инноваций является серьезным драйвером дальнейшей трансформации образования.