• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Инновации во весь голос: Конкурс инноваций в образовании запустил новый трек для школьников и студентов

«Мы идем за свежими идеями в образовании не к умудренным экспертам, а к самим детям, и спрашиваем, что бы вы хотели поменять – и как? Давайте свои проекты!», – говорит Диана Королева, заведующая лабораторией инноваций в образовании Инобра. Уже 8 лет она с партнерами проводит КИвО, в котором участвуют люди разных возрастов. Осенью у него появится «младший брат» – конкурс «Голос инноватора», рассчитанный на креативных школьников и студентов.

Инновации во весь голос: Конкурс инноваций в образовании запустил новый трек для школьников и студентов

Новый конкурс, хоть и будет проходить под эгидой КИвО, получит отдельный трек: молодежные инновации в образовании и в социальной сфере. Для ребят это хороший опыт «упаковки» идей, а для менеджеров образования – агрегатор существующих вызовов, поданных «изнутри». «Инновации появляются там, где есть дефициты. Чего-то не хватает традиционной системе образования – и на этом месте начинают расти инновационные истории. Дети понимают сегодняшний запрос, они сами его формулируют и могут сами же на него ответить», – поясняет Королева.

Но не сложно ли будет детям вывести идею на уровень проекта? Логика конкурса в том, что заявка – это чуть больше, чем просто идея, но чуть меньше, чем готовый проект. Детям помогут его «дорастить», однако они должны принести хоть как-то оттестированный продукт. Не просто прийти с идеей, а сделать прототип, пусть даже на бумаге, например, прототип мобильного приложения. Показать его одноклассникам или одногруппникам, получить обратную связь. Ребят, чьи заявки пройдут экспертизу, пригласят на акселератор – эдутон, подучиться проектной деятельности под руководством экспертов. А команды-победители получат образовательный грант.

Далеко не каждый проект превратится в стартап, выживет или добьется успеха. «Неважно, какова судьба этих инноваций в целом: они появляются и умирают, команды перегруппировываются, главное – динамизм. Этакий муравейник, в котором кипит жизнь», – считают организаторы. Они разделяют мнение Нобелевского лауреата Эдмунда Фелпса, который писал, что именно низовые инновации становятся источником рабочих мест, новых возможностей и модернизации. Когда набирается критическая масса мини-предпринимателей, страна делает экономический и инновационный прорыв. Но даже если проект прожил недолго, это тоже ресурс, и его авторы внесли свой вклад в развитие.

«Мы в лаборатории исследовали, из-за чего в головах происходит щелчок и люди начинают придумывать какие-то проекты, – продолжает Королева. – Оказалось, что драйвером инноваций очень часто выступает недовольство. Но для того, чтобы это превратилось в инновацию, важно, чтобы у человека в прошлом был предпринимательский или проектный опыт. Если в студенческие годы или на работе человек занимался чем-то таким, то есть, он умеет упаковывать продукты, то это “недовольство” не сливается в чатиках, а превращается в проект».

Поэтому для молодых людей сам опыт переноса идеи на бумагу столь важен. Кроме того, новый конкурс подсветит дефициты, которые есть в образовании: это будет сбор кейсов, идей, которые можно впоследствии переработать и предлагать тем же министерствам образования, просвещения, соцзащиты. «Мы рассматриваем конкурс как социальный лифт. Надеемся, что пандемия не помешает и мы привезем лучшие команды в Москву, покажем их потенциальным инвесторам. В партнерах у нас и Рыбаков-фонд, и Сбербанк, и издательство “Просвещение”, и Майкрософт, их представители могут войти в состав экспертов и жюри. И профильные министерства пригласим, чтобы они посмотрели на коллекцию самых свежих инноваций», – подчеркивает Королева.

Подать заявку возможно на сайте конкурса