"Потому что мы – банда": полуфиналисты конкурса инноваций в образовании собрались на demo day

«Говорят, что инновации в образовании запускаются "бандами" — абсолютно сумасшедшими педагогами, чувствующими необходимость изменений», — делится эмоциями Ольга Мартыненко, участник Конкурса инноваций в образовании (КИВО) и лидер общественной педагогической лаборатории «Вектор возможностей педагога». Двадцать четыре такие «банды» прошли летнюю школу конкурса, по итогам которой презентовали свои проекты.  Рассказываем о пятерке из них.

"Потому что мы – банда": полуфиналисты конкурса инноваций в образовании собрались на demo day

Школьная Криптовалюта — приложение и чат-бот в Вконтакте, через который  любой школьник может конвертировать свои оценки в криптовалюту,  умникоины, и купить в специальном интернет-магазине товары, которые предоставляют партнеры.

 Smart grades — в мобильном приложении на блокчейне дети зарабатывают карманные деньги за оценки в школе, на тренировках, у репетитора и по домашним делам. Система умных оценок конвертирует успехи в деньги. «Наш проект в отличие от всех конкурентов исключает человеческий фактор: мама забыла, папа не в настроении и так далее», — говорят создатели проекта из Казахстана.

 Мобильное приложение IZIDZ помогает школьникам 5-8 классов разобраться с непонятной домашкой. Объяснение — через короткие ролики. В отличие от сайтов типа ГДЗ, ребенок получает объяснения, а не готовое решение для списывания. Приложение уже доступно в AppStore и Google Play в тестовом режиме.

Научные кружки Sciencely — гибридные занятия по биологии, медицине, химии, географии и физике. Лекции и эксперименты идут в прямом эфире Zoom, необходимое оборудование для экспериментов ученикам доставляют на дом. Циклы занятий разрабатывают молодые специалисты и популяризаторы науки: практикующие медики, биологи, физики.

«Научи б@бушку» — журналисты помогают школьникам создавать просветительские видеоролики для своих бабушек и дедушек. Идея в том, что свое видео дети с охотой будут показывать, а пожилые родственники отнесутся к нему с большим доверием.

«Пандемия подстегнула инновационное движение. Появляются сервисы для поддержания психологического благополучия, помощи семьям в плену дистанционного обучения, поддержки обучения для слабовидящих; события для профессионального роста педагогов; внедряются технологии блокчейн, VR, AR, боты, AI и прочие», — говорит директор Конкурса инноваций в образовании Диана Королева.

В этом году Летнюю школу прошли 24 проекта из 14 городов России и Казахстана. Они были отобраны из 518 заявок. Финал конкурса состоится офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант. Проект организует Институт образования ВШЭ, Рыбаков-фонд и Агентство стратегических инициатив.