Диана Королёва в эфире радио "Комсомольская правда"

Заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ Диана Королева была в гостях на программе«Родительский вопрос» в эфире радио Комсомольская правда вместе с выпускницей Конкурса инноваций в образовании Ариной Нуриахметовой. Диана отвечала на вопросы слушателей и ведущих программы о цифровой трансформации школьного образования и поддержке низовых инноваций в образовании в России.

Диана Королёва в эфире радио "Комсомольская правда"

Участники эфира обсуждали трансформацию школьного образования в России, за счет чего она происходит, кто придумывает инновационные образовательные проекты и как происходит поддержка таких инноваций.

В эфире не раз поднималась тема заинтересованности школьников в процессе обучения и использование информационных технологий для улучшения качества образования, которая волнует родителей и учителей. Ведущие и гости программы рассуждали о том, какие средства, механизмы и технологии могут помочь учителям повысить интерес школьников к процессу обучения: 

Вовлеченность учеников в процесс школьного образования и его качество зависит от многих факторов, один из которых использование актуальных технологий в рамках школьного урока. Цифровая трансформация школьного образования происходит тогда, когда для изучения материала используются информационные технологии, которые удачно встроены в образовательный процесс. Школьники и учителя могут выходить за пределы классического урока с помощью различных онлайн-платформ для совместной работы, которые делают образовательный процесс не просто интересным, но и полезным для будущего профессионального роста школьников 

Королева Диана Олеговна
Лаборатория инноваций в образовании: Заведующий лабораторией

Продолжая разговор о цифровой трансформации образования, участники эфира обсуждали поддержку инновационных образовательных проектов, которые появляются по частной  инициативе – “низовые инновации”. Один из барьеров внедрения таких инноваций в образовательный процесс – неготовность учителей к использованию технологий. Другой барьер – это несоответствие запросов инноваторов и возможных ресурсов поддержки проектов. 

Сегодня существует проблема в сфере поддержки низовых образовательных инноваций. С одной стороны, разработчики плохо знают про возможные ресурсы и институты поддержки своих идей. С другой стороны, сами институты поддержки предлагают недостаточное количество возможностей для помощи инновационных проектов. Для развития рынка образовательных стартапов в России нужно соединить запросы разработчиков и систему поддержки инноваций, которые пока не соответствуют друг другу

Королева Диана Олеговна
Лаборатория инноваций в образовании: Заведующий лабораторией