Технологическая готовность учителей: незнание порождает печали
Исследователи Лаборатории инноваций в образовании Татьяна Хавенсон, Никита Котик и Диана Королева поставили себе задачу разобраться в причинах отрицания «цифры» в школах и подсказать управленцам решения этой проблемы.
Да, цифровой оптимизм администрации при скептическом отношении педагогов – распространенная ситуация, признают авторы исследования. Они предложили пять типов поддержки учителю в зависимости от уровня его технологической готовности – от «скептика» до «исследователя». А причины этой разницы, как выяснилось, напрямую связаны с уровнем знаний о цифре.
Нас пугает то, чего мы не понимаем – и вот еще одно доказательство этой истины. Подробнее в «Фактах образования» https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/531094180.pdf. Исследование реализовано в рамках грантового проекта РНФ № 19-78-10127.