• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отчеты и результаты

Результаты мониторингов и аналитика

Новости проекта

Проект реализуется по инициативе губернатора и на основании постановления Правительства Камчатского края от 19.05.2022 № 247-П.

Сроки реализации: октябрь 2023 — сентябрь 2026.

Этот проект нацелен на повышение эффективности общего образования в Камчатском крае как социально-профессионального лифта. Основная идея — помочь подросткам сделать более осознанный выбор будущей профессии и образовательной траектории. В итоге выпускники школ приобретут навыки, которые позволят им реализовать свой потенциал в экономике региона и увеличат их шансы на социальный успех.

Проект поможет школам региона наладить партнерские отношения с колледжами, вузами и бизнес-организациями на местах, внедрить новые формы обучения, которые дадут ученикам возможность одновременно изучать предметы и развивать навыки проектирования, управления финансами, применения законов и использования цифровых инструментов в повседневной жизни.


Уполномоченный орган власти

Министерство образования Камчатского края

Оператор
проекта

Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ

Организатор
проекта

Некоммерческая организация «Фонд развития городов»

Исполнитель
проекта

Институт образования НИУ ВШЭ

Индикаторы результативности проекта

  • Снижение доли учеников, которые после 9-11 классов бросают учебу и не продолжают свои образовательно-профессиональные траектории;
  • Повышение уровня цифровой, финансовой и правовой грамотности у школьников;
  • Увеличение доли выпускников 9 и 11 классов, получивших опыт в планировании собственной учебно-профессиональной траектории.

Партнеры проекта

Основные направления проекта

1.

Системное взаимодействие школ с образователь­ными, культурными, общественными организациями и бизнесом в регионе

2.

Вовлечение учеников в работу над учебными проектами и планирование собственных образовательно-профессиональных траекторий

3.

Адаптация форм обучения под задачи формирования цифровой, правовой и финансовой грамотности

4.

Выстраивание системной коммуникации с родителями

Участники проекта

В проекте участвуют управленческие команды, учителя и ученики 27 школ Елизовского, Мильковского районов и Петропавловска-Камчатского. Всего задействовано более 2000 ребят из 7-х и 9-х классов.

 

Новости проекта

Цифровая грамотность для учителей

Как часто вы задумываетесь о том, насколько уверенно ваши ученики ориентируются в цифровом пространстве? Сегодня цифровая грамотность — это не просто навык работы с гаджетами, а жизненно важная компетенция.

Как помочь ребенку выбрать профессию на Камчатке?

Выбор будущей профессии – важное решение в жизни школьника. Родители, как никто другой, хотят, чтобы их ребенок нашел стабильную, интересную и перспективную работу. Есть такое мнение, что выпускники Камчатского края часто уезжают "на материк" в поисках такой работы и успешной карьеры. Но так ли это на самом деле? В статье на примере рыбопромышленной отрасли разберем, какие возможности открываются перед молодыми специалистами в Камчатском крае.

Проекты, которые меняют жизнь: как учитель из Мильково открывает ученикам новые возможности

Азарова Наталья Ивановна – учитель химиии и биологии Мильковской средней школе №1.  Наталья Ивановна преподает в 10 классе предмет “Индивидуальный проект” и курирует проектную деятельность старшеклассников.

Дайджест воз­мож­но­стей – февраль

В новом посте рубрики “Дайджест возможностей” собрали всё, что поможет вам проявить свои таланты и добавить бонусные баллы в своё портфолио при поступлении.

Правовая грамотность: как учащимся разбираться в законах

В новом видео Проекта социального воздействия мы обсудим важность правовой грамотности для каждого школьника и предложим практические способы, как интегрировать правовые основы в образовательный процесс.

Про­дол­жа­ет­ся проект социального воздействия в школах Камчатского края. Когда слова имеют значение

В Камчатском крае, в школах Елизовского и Мильковского районов, прошло мероприятие, организованное в рамках реализации Проекта социального воздействия в сфере образования. Участники мероприятия - учителя, управленцы отметили его неформальную атмосферу, продуктивность и эмоциональную насыщенность.

Как правовая грамотность мотивирует школьников читать клас­си­че­скую литературу

Комарова Ксения Игоревна – учитель русского языка и литературы в Мильковской открытой сменной средней школе. С осени 2023 года Ксения Игоревна является участником Проекта социального воздействия в области образования в Камчатском крае и проходит курсовую подготовку по освоению методик внедрения элементов правовой и финансовой видов грамотности в учебный процесс.

Камчатка: социальные проекты в образовании как путь к изменениям и развитию региона

Камчатка: социальные проекты в образовании как путь к изменениям и развитию региона
А вы знаете в чем уникальность Камчатского края? Гейзеры, вулканы, Тихий океан – огромная территория, где начинается Россия и где в «Петропавловске-Камчатском - полночь», когда в Москве 15.00. А еще уникальность этого региона заключается в том, что с 2023 года в Камчатском крае реализуется Проект социального воздействия в области образования.

Школьные проекты – Блог авиа­ци­он­но­го фотографа

Школьные проекты – Блог авиационного фотографа
Вы когда-нибудь слышали о споттинге — увлечении авиационной фотографией? Ученики Елизовской средней школы № 8 им. В.Н. Орловского, Тимофей Рогожников и Дмитрий Машьянов, не понаслышке знают об этом хобби и подготовили проект в рамках задания «Создание сайта».

Дайджест воз­мож­но­стей – январь

В рубрике «Дайджест возможностей» мы собираем лучшие конкурсы, олимпиады и проекты для старшеклассников – это шанс проверить себя, развить навыки и получить бонусы при поступлении!

Команда проекта

Серёгин Константин Сергеевич

кандидат психол. наук, заведующий Лаборатории управления школой, руководитель проекта

Кухарев Антон Иванович

ведущий эксперт Лаборатории управления школой, исполнительный директор проекта

Авдеева Светлана Михайловна

кандидат техн. наук, заведующий Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов

Аникеев Максим Владимирович

канд. пед. наук, призер всероссийского конкурса «Директор школы», разработчик образовательных систем, методист, Калужская область

Астанчук Валерий Александрович

Победитель федерального конкурса «Лидеры России», основатель детского лагеря «Хаглар», директор школы «Сверхновая», г. Санкт-Петербург

Дониченко Ольга Георгиевна

канд. психол. наук, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, г. Москва

Исаева Наталья Витальевна

ведущий эксперт Лаборатории управления школой

Карлов Иван Александрович

кандидат техн. наук, заведующий Лабораторией цифровой трансформации образования

Каспржак Анатолий Георгиевич

заслуженный профессор, кандидат пед. наук, профессор-исследователь Департамента образовательных программ

Княгинина Надежда Владимировна

научный сотрудник Лаборатории образовательного прав

Кобцева Анна Александровна

директор департамента образовательных программ

Косарецкий Сергей Геннадьевич

кандидат психол. наук, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

Михайлова Александра Михайловна

научный сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования

Обухов Алексей Сергеевич

кандидат психол. наук, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

Овакимян Елена Вячеславовна

эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского

Пащенко Тарас Валерьевич

заведующий Лабораторией проектирования содержания образования

Савицкий Кирилл Леонидович

ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования

Силина Лада Владимировна

канд. ист. наук, директор ОАНО «Школа и детский сад «МИР», город Доброград, Владимирская область

Тарасова Ксения Вадимовна

кандидат пед. наук, директор Центра психометрики и измерений в образовании

Янкевич Семён Васильевич

кандидат юрид. наук, заведующий Лабораторией образовательного права

Контакты

Почта проекта: sib41@hse.ru