XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества

В рамках XVI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества пройдет симпозиум "Развитие образования", в одной из секций которого с докладами выступят сотрудники Международной лаборатории анализа образовательной политики.

Симпозиум "Развитие образования"
Секция Va. Исследования качества образования и образовательная политика

Руководители: М. Карной (НИУ ВШЭ), А. Б. Захаров (НИУ ВШЭ)

 

 

08 апреля, среда

10:00-11:30
Аудитория 204 П-16/10

Сеccия Va-01. Возможности использования результатов международных и национальных мониторингов качества образования

Председатель В.А. Болотов

Т. Е. Хавенсон (НИУ ВШЭ), C. Martin (Stanford university)
(Не)Запланированные итоги образовательных реформ в странах Балтии 

М. А. Пинская (НИУ ВШЭ), Н. С. Козина (НИУ ВШЭ)
Возможности анализа данных МЭО с использованием модели контекстуализации образовательных достижений 

М. И. Кузнецова (НИУ ВШЭ)
Результаты российских школьников в международном исследовании чтения и понимания текстов PIRLS 

12:00-13:30
Аудитория 309 П-16/10

Сеccия Va-02. Пленарная сессия

Председатель И.Д. Фрумин
M. Carnoy (Stanford university)
Using the results of international comparative surveys for informing and constructing educational policy 

15:00-16:30
Аудитория 204 П-16/10

Сеccия Va-03. Профессиональные характеристики и установки учителей в международных исследованиях качества образования

Председатель Т.Е. Хавенсон


М. В. Шеина (НИУ ВШЭ – Пермь)
Характеристики учителей и достижения школьников на данных TIMSS-2011. 


А.А. Пономарева  (НИУ ВШЭ) 

Измерение установок учителей математики в кросс-культурном контексте


М. А. Пинская (НИУ ВШЭ), А. А. Пономарева (НИУ ВШЭ)
Российское учительство в свете международных сравнительных исследований 

 

09 апреля, четверг

10:00-11:30
Аудитория 204 П-16/10

Сеccия Va-05. Результаты России в международных исследованиях

Председатель Ю.А.Тюменева


А. Е. Иванова (НИУ ВШЭ), Е. Ю. Карданова (НИУ ВШЭ)
Стартовая диагностика первоклассников России: дом, семья, дошкольный опыт (IPIPS)
 
А. Б. Захаров (НИУ ВШЭ)
Роль социально-экономического положения семьи и успеваемости ученика в выборе траектории обучения после 9 класса  

О. А. Рыдзе (ИСМО РАО)
Результаты российских четвероклассников в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS 

12:00-13:30
Аудитория 204 П-16/10

Сеccия Va-06. Образовательные достижения старшеклассников и студентов ВУЗов

Председатель А.Б. Захаров

Ю. В. Кузьмина (НИУ ВШЭ)
Эффект большой лягушки в маленьком пруду. Академическая самооценка, образовательные планы и достижения 

Ю. Тюменева (НИУ ВШЭ), М. Гончарова (НИУ ВШЭ)
Решение контекстных математических задач: этапы, трудности, и роль помощи. Результаты экспериментального исследования. 

Е. В. Кочергина (ЛИАЭР)
Trust and educational achievements of Russian students 

О. В. Польдин (НИУ ВШЭ), М. М. Юдкевич (НИУ ВШЭ)
Предсказание социальных связей для оценивания эффектов сообучения в российском и бразильском вузе 

15:00-16:30
Аудитория 204 П-16/10

Круглый стол Va-07. Образовательная политика, основанная на результатах эмпирических исследований
Председатели: И. Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В. А. Болотов (НИУ ВШЭ)