Сотрудники лаборатории стали международными наблюдателями TIMSS Advanced



TIMSS Advanced - это международное исследование, проводимое International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA), целью которого является оценка знаний по математике и физике учащихся профильных 11 классов в более чем шестидесяти странах мира.
 
Основной задачей исследования является оценка подготовки учащихся 10-11 классов, прошедших углубленную подготовку по предметам математика и физика. Следует помнить, что именно эта категория учащихся в скором времени станет следующим поколением ученых и инженеров, которые будут стимулировать инновации и технологическое развитие во всех секторах экономики. По этому уже сегодня необходимо уделить должное внимание вопросам выявления и интерпретации различий национальных систем образования, т.к. данная информация позволит усовершенствовать учебный процесс в школе и усилить подготовку будущих кадров.

TIMSS Advanced является крупномасштабным мониторингом и поэтому требует контроля процедуры проведения тестирования на всем пространстве проведения исследования, что в дальнейшем позволит обеспечить сопоставимость результатов тестирования.  28 января 2015 года в Амстердаме было проведено обучение международных наблюдателей TIMSS Advanced, где российскую сторону представляла сотрудница лаборатории Галина Ларина.

В дальнейшем, для осуществления контроля соблюдения международных стандартов процедуры тестирования в российских школах, в качестве независимых экспертов  были также привлечены Ирина Шкляева, Юлия Корешникова и Анастасия Капуза, являющиеся сотрудниками Международной лаборатории анализа образовательной политики.

По словам экспертов, в процессе проведения тестирования TIMSS Advanced не возникло непредвиденных обстоятельств, серьезных нарушений международных стандартов выявлено не было. Данный опыт особенно полезен нашим сотрудникам, так как в рамках своей повседневной деятельности они осуществляют обработку как качественных, так и количественных данных, полученных в ходе подобных исследований, а личное присутствие дает возможность непосредственно оценить качество процесса сбора данных.

Таким образом, роль наблюдателя позволила сотрудникам погрузиться в атмосферу проведения мониторинга, посмотреть на него изнутри, пообщаться с учениками, учителями и администрацией школы.