Публикации сотрудников лаборатории

 

2017 год

Хавенсон Т. Е.Керша Ю. Д. Сравнительный анализ результатов тестов PISA и TIMSS в России и странах Европы. / Серия "Современная аналитика образования" Вып. 1 (9). НИУ ВШЭ, 2017.

Капуза А. В.,  Захаров А. Б.,  Адамович К. А. Дошкольная среда обучения чтению и читательская грамотность детей при поступлении в первый класс и в конце четвертого класса по данным PIRLS 2001–2011 гг. / Серия "Факты образования"  Вып. 2 (11). НИУ ВШЭ, 2017. 

2016 год

Loyalka P.Zakharov A. Does shadow education help students prepare for college? Evidence from Russia // International Journal of Educational Development. 2016. Vol. 49. P. 22-30.

Zakharov A., Tsheko G., Carnoy M. Do “better” teachers and classroom resources improve student achievement? A causal comparative approach in Kenya, South Africa, and Swaziland // International Journal of Educational Development. 2016. No. 50. P. 108-124. 

Carnoy M.Khavenson T.Loyalka P., Schmidt W., Zakharov A. Revisiting the Relationship between International Assessment Outcomes and Educational Production: Evidence from a Longitudinal PISA-TIMSS Sample // American Educational Research Journal. 2016. Vol. 53. No. 4. P. 1054-1085. 

Khavenson T.Carnoy M. The unintended and intended academic consequences of educational reforms: the cases of Post-Soviet Estonia, Latvia and Russia // Oxford Review of Education. 2016. Vol. 42. No. 2. P. 178-199.   

Kuzmina Y. CAN TEACHER PRACTICES REDUCE THE GENDER GAP IN MATHEMATICS INTEREST FOR STUDENTS WITH DIFFERENT ACHIEVEMENTS? / NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2016.

Kuzmina Y.Carnoy M. The effectiveness of vocational versus general secondary education: evidence from the PISA 2012 for countries with early tracking // International Journal of Manpower. 2016. Vol. 37. No. 1. P. 2-24. 

Кузьмина Ю. В. Эффект «большой лягушки в маленьком пруду»: всегда ли хорошо, если ребенок обучается в сильном классе? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2016. Т. 13. № 4. С. 712-740.

Хавенсон Т. Е. Качество ответов школьников на вопросы о социально-экономическом положении семьи // Социологический журнал. 2016. Т. 22. № 4. С. 74-89. 

2015 год

Carnoy M.Kuzmina Y.  The Effectiveness of Vocational versus General Secondary Education: Evidence from PISA 2012 for Countries with Early Tracking  / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2015.


Carnoy M., Khavenson T.Ivanova A. Using TIMSS and PISA results to inform educational policy: a study of Russia and its neighbours //  Compare: A Journal of Comparative and International Education . 2015. Vol. 45. No. 2. P. 248-271.
 
Carnoy M., Khavenson T., Fonseca I., Costa L., Marotta L. Is Brazilian education improving? Evidence from PISA and SAEB / Пер. с португ. //  Cadernos de Pesquisa . 2015. Vol. 45. No. 157. P. 450-485.
 
 Koroleva D., Khavenson T. The Portrait of a Twenty-First Century Innovator in Education / Пер. с рус. //  Russian Education and Society . 2015. Vol. 57. No. 5. P. 338-357.
 
  Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y. The Difference That One Year of Schooling Makes for Russian Schoolchildren Based on PISA 2009: Reading / Пер. с рус. //  Russian Education and Society . 2015. Vol. 57. No. 4. P. 214-253.
 
 Zakharov A., Carnoy M. Are Teachers Accurate in Predicting Their Students’ Performance on High Stakes’ Exams? The Case of Russia //  International Journal of Educational Development . 2015. No. 43. P. 1-11.

Королева Д. О., Хавенсон Т. Е. Портрет инноватора образования XXI века // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 182-200.
 
  
Ларина Г. С. Практические задачи по математике в ЕГЭ и ОГЭ // Образование и общество. 2015. Т. 4. № 93. С. 30-34.
 
 Попов Д. С., Кузьмина Ю. В. Системное неравенство в образовании: сравнительная оценка грамотности в России и странах ОЭСР // Журнал исследований социальной политики. 2015. № 4. С. 515-532.
 
 Попов Д. С., Кузьмина Ю. В. Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России // Социологические исследования . 2015. № 7. С. 48-57.

Тюменева Ю. А. Источники ошибок при выполнении «обыденных» математических заданий // Вопросы психологии. 2015. № 2. С. 21-31.
 
Тюменева Ю. А., Александрова Е. И., Шашкина М. Б. Почему для российских школьников некоторые задания PISA оказываются труднее, чем для их зарубежных сверстников: экспериментальное исследование. // Психология обучения. 2015. № 07. С. 5-23.

 

2014 год

Carnoy M., Khavenson T., Costa L., Fonseca I., Marotta L. Is Brazilian Education Improving? A Comparative Foray Using PISA and SAEB Brazil Test Scores / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014. No. 22.

 
Khavenson T., Solovyeva A. Relationship between the Unified State Exam and Higher Education Performance / Пер. с рус. // Educational studies. 2014.
 
Loyalka P., Zakharov A. Does Shadow Education Help Students Prepare for College? / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014.

Tyumeneva Y. A., Вальдман А. И., Carnoy M. How Well Do You Need to Know It to Use It? / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2014.

Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y.Kardanova E. IRT Analysis And Validation Of The Grit Scale: A Russian Investigation / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 24/PSY/2014.

Zakharov A., Carnoy M.Loyalka P. Which teaching practices improve student performance on highstakes exams? Evidence from Russia // International Journal of Educational Development. 2014. Vol. 36 (May 2014). P. 13-21.
 
Кузьмина Ю. В. Метод разрывной регрессии и метод отбора подобного по вероятности для оценки эффекта одного года обучения: опыт применения на примере данных PISA 2009 // Социология: 4М. 2014. № 38. С. 7-37.

Ларина Г. С., Кузьмина Ю. В. Стало ли российское образование эффективнее за восемь лет? (на данных международного исследования PISA) // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 565-574.

Орел Е. А., Хавенсон Т. Е. Субъективное благополучие и удовлетворенность институтами: структура и оценка степени гетерогенности ответов в европейских странах // В кн.: XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Книга 4 / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 540-553.

Тюменева Ю. А. Задания на "перенос" знаний: теория и практика // Математика в школе. 2014. № 10. С. 3-9.
 
Тюменева Ю. А., Вальдман А. И., Карной М. Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте? Первые результаты сравнительного анализа TIMSS-2011 и PISA-2012, проведенных на одной и той же выборке российских учащихся. // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 8-24
 
Хавенсон Т.Е.Орел Е. А. Диспозиционные факторы отношения к статистике у студентов, изучающих социальные науки: Настойчивость и академическая мотивация // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11. № 3. С. 37-54.

Хавенсон Т. Е., Соловьева А. А. Связь результатов Единого государственного экзамена и успеваемости в вузе // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 176-199.

2013 год

M.CarnoyP.LoyalkaM.S. Dobryakova, R.Dossani, I.Froumin, K.Kuhns, J.B. Tilak, W.Rong, University Expansion in a Changing Global Economy: Triumph of the BRICs? Стэнфорд : Stanford University, 2013 (книга)   BRIC book Title Page Preface2_August 20, 2012.pdf


Tyumeneva Y. A. Disseminating and Using Student Assessment Information in Russia / Working papers by World Bank Group. Series WPS "Policy Research Working Paper". 2013. No. 10.

Орел Е. А., Хавенсон Т. Е. Отношение к статистике у студентов, изучающих социальные науки: операционализация понятия и его измерение // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 1. С. 37-54.

Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Ларина Г. С. Жизнь после девятого класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории? На материалах лонгитюдного исследования // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 310-330.

Тюменева Ю. А., Ярёменко А. А. Руководство для авторов, публикующих результаты разработки оценочного инструмента // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 301.

Попов Д. С., Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В. Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы? // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 205-231.

Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В. Что дает год обучения российскому школьнику. На материалах PISA-2009: грамотность чтения // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 107-135.

 

2012 год

I.FrouminA.Zakharov, Educational policies for ethnic and cultural groups in Russia // The Routledge International Companion to Multicultural Education / Edited by      James A. Banks. NY and L.: Routledge, Taylor and Franci, 2009 (глава книги). 2012 год


Ilyin M.V., Khavenson T., Meleshkina E.Y., Stukal D., Zharikova E. Factors of Post-Socialist Stateness / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series PS "Political Science". 2012. No. 03.

Khavenson T., Migol E.V. Social and professional status and political values in Russia, Germany, and the United States // Russian Education and Society. 2012. Vol. 54. No. 10. P. 71-90.

Khavenson T., Tyumeneva Y.A. Teacher Characteristics and Student Achievements in TIMSS. Findings gained from applying the "first-difference" method to TIMSS-2007 data / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2012. No. 06.

Khavenson T., Orel E.A., Tryakshina M. Adaptation of Survey of Attitudes Towards Statistics (SATS 36) for Russian Sample // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. No. 46. P. 2126-2129.

M.CarnoyP.LoyalkaG.AndroushchakA.E. ProudnikovaThe Economic Returns to Higher Education in the BRIC Countries and their Implications for Higher Education Expansion, EDU "Education", Высшаяшколаэкономики, 2012. -33 с.  (препринт)  02.pdf

Popov D., КузьминаЮ.В., Tyumeneva Y.A. Pathways to Life. The Monitoring Of School and University Graduates' Educational and Work Trajectories. / Working papers by University of Leeds. Series "Education-Line". 2012.

TyumenevaY.A., Кузьмина Ю.В. The Effect of One Extra Year of Schooling on Pisa Results: a Case of Countries with Different Tracking Systems / Working papers               by NRU Higher School of Economics. Series EDU "Education". 2012. No. 08. 

Миголь Е.В., Хавенсон Т.Е. Изучение распределения политических ценностей в России, Франции, Германии и США // В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 2. / Отв. ред.: Е.Г. Ясин. . Кн. 2. М.: НИУ ВШЭ, 2012. С. 293-302.

Попов Д.С., Тюменева Ю.А., Кузьмина Ю.В. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социологические исследования. 2012. Т. 334. № 2. С. 135-142.

Стукал Д.К., Хавенсон Т.Е. Моделирование государственной состоятельности постсоциалистических стран // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2012. Т. 8. № 1. С. 238-264.

Тюменева Ю.А., Хавенсон Т.Е. Характеристики учителей и достижения школьников. Применение метода first difference к данным TIMSS-2007 // Вопросы образования. 2012. № 3. С. 113-140.

Хавенсон Т.Е., Тюменева Ю.А. Переход от корреляционного к квазиэкспериментальному плану в исследованиях школьного образования: опыт применения регрессий с фиксированными эффектами // Социология: Методология, методы, математическое моделирование. 2012. № 35. С. 5-28.

Хавенсон Т.Е., Тюменева Ю.А. Переход от корреляционного к квазиэкспериментальному плану в исследованиях школьного образования: опыт применения регрессий с фиксированными эффектами // Социология: Методология, методы, математическое моделирование. 2012. № 35. С. 5-28.


2011 год                                                                                                                                             

Игнаов Д.И., Хавенсон Т.Е. Изучение ресурсной обеспеченности российских школ с помощью методов, основанных на решетках понятий // В кн.: Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс] / Отв. ред.: О.А. Оберемко. М.: НИУ ВШЭ, 2011. С. 29-34.

Кузьминов Я.И.Фрумин И.Д.Захаров А.Б.Российская школа: альтернатива модернизации сверху // Вопросы образования, 2011. № 3. C. 5—54 (статья)

Нежнов П.Г., Карданова Е.Ю.Эльконин Б.Д.Оценка результатов школьного образования: структурный подход  // Вопросы образования, 2011. № 1. C. 26—43, (статья)

Тюменева Ю.А. Читательская грамотность 15‑летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик . // Вопросы                          образования. 2011. № 3. С. 164-191.

Тюменева Ю.А., Кузьмина Ю.В. Читательская грамотность 15 летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик (по данным российской выборки PISA-2009) // Вопросы образования. 2011. № 3. С. 164-191.

Хавенсон Т.Е., Миголь Е.В. Социально-профессиональный статус и политические ценности России, Германии, США (сравнительный анализ) // Социологические исследования. 2011. № 9. С. 61-72.

Хавенсон Т.Е., Миголь Е.В. Социально-профессиональный статус и политические ценности. Сравнительный анализ: Россия, Германия и США /                                 Препринты. Высшая школа экономики. Серия WP14 "Политическая теория и политический анализ". 2011. № 2.

Хавенсон Т.Е., Миголь Е.В. Социальный статус и политические ценности. Сравнительный анализ: Россия, Германия и США // Социологические исследования. 2011. № 9. С. 61-72.

2010 год

Вакуленко Е.С.Камалова Р.У.Кисельгоф С.Г.Смирнова Ж.И.Стукал Д.К., Хавенсон Т.Е. Разработка учебно-методических материалов для преподавания курсов по применению количественного инструментария к решению социально-экономических задач // Экономическая социология. 2010. Т. 11. № 4. С. 190-194.

Пинская М.А., Кузнецова М., Обухова О.Л., Тимкова Т.В., Тюменева Ю.А., Цукерман Г.А., Ковалева Г.С. Неожиданная победа: Российские школьники читают лучше других / Науч. ред.: И.Д. Фрумин. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.

Попов Д.С., Тюменева Ю.А., Кузьмина Ю.В. Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях
образовательных и профессиональных карьер
 // Вопросы образования. 2010. № 4. С. 30-53.

2008 год

Тюменева Ю.А. К проблеме оценки готовности детей к школе // Психология обучения. 2008. № 3. С. 95-107.


Тюменева Ю.А. Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке // Вопросы образования. 2008. № 4. С. 56-81.

2006 год

Тюменева Ю.А. Нормативная регуляция подростками социальных отношений. // Вопросы психологии. 2006. № 1. С. 23-32.



Публикации Мартина Карноя

 

  • A Social Agenda for Democracy and Growth for the Next Twenty Years. (principal author). Washington, DC: Global Center for Democracy and Growth, 2009.
  • Les coûts et le financement de l’éducation supérieure au Maroc (with N. Laroque and M. Tahraoui). Washington, D.C.: World Bank (report), 2004.
  • La reforma educativa en America Latina (with Claudio de Moura Castro). Inter-American Development Bank, 1998.
  • What is Happening to the U.S. Labor Market? (with Manuel Castells and Chris Benner). New York: Russell Sage Foundation, 1997.
  • Sustainable Flexibility (with Manuel Castells). OECD, 1997.
  • Impact of structural adjustment on the employment and training of teachers. International Labour Organization, 1996 (JMEP/1996/II).
  • Universities, Economic Development, and Innovation Systems, World Bank, 1993.
  • Education Change and Structural Adjustment: A Case Study of Costa Rica (with Carlos Torres), UNESCO, 1993.
  • The Changing Economic Position of Latinos in the U.S. Labor Market Since 1939 (with Raul Hinojosa and Hugh Daley). New York: Hunter College, Inter-university Program, Puerto Rican Center, 1990.
  • Education and Development (with others), World Bank Discussion Paper, No. 95 (1990).
  • Economic Modernization and Technology Transfer in the People's Republic of China (with Patrizio Bianchi and Manuel Castells), Center for Educational Research at Stanford, June, 1988.
  • Computers and Education: Which Role for International Research? A Report on the Stanford/Unesco Symposium 10-14 March, 1986, Stanford University School of Education, prepared with Liza Loop. Paris: United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, August 1986. (Also available in Spanish and French.)
  • Higher Education and Graduate Employment in India: A Summary of Three Case Studies. Paris: International Institute of Educational Planning, 1986.
  • Estudio de la educacion secundaria y superior en El Salvador, las tendencias en los requerimientos de mano de obra con educacion secundaria y superior, y las implicaciones para la politica de EDUCREDITO. Palo Alto, CA: Center for Economic Studies, 1977.
  • The Payoff to "Better" Schooling: A Case Study of Tunisian Secondary Schools (with Richard Sack and Hans Thias). Washington, D.C.: The World Bank, 1977.
  • Education and Public Sector Employment (with Robert Girling and Russell Rumberger. Palo Alto, CA: Center for Economic Studies, 1976.
  • Theories of Labor Markets and Income Distribution (with Michael Carter). Mons, Belgium: Centre de Recherches Interdisciplinaires de Prospective Economique, Educative, et Sociale, Universite de l'Etat a Mons, 1975. Also in French, published by Universite de Dijon, Dijon, France, 1974.
  • Theories of Labor Markets and Worker Productivity (with Michael Carter). Palo Alto, CA: Center for Economic Studies, 197
B соавторстве:
  • Cuba’s Academic Advantage (with Amber Gove and Jeffery Marshall). Stanford Press, 2007. Portuguese edition, 2009; Spanish edition, 2010.
  • Do Countries Paying Teachers Higher Relative Salaries Have Higher Student Mathematics Achievement? (lead author) Amsterdam and East Lansing, MI, TEDS-M, IEA, 2009.
  • Vouchers and Public School Performance. Economic Policy Institute, 2007.
  • Estimating Causal Effects Using Experimental and Observational Designs: A Think Tank White Paper (with Barbara Schneider (Chair), Jeremy Kilpatrick, William Schmidt, and Richard Shavelson). Washington, D.C.: American Educational Research Association. 2007.
  • The Charter School Dust-Up (with Rebecca Jacobson, Lawrence Mishel, and Richard Rothstein), Teachers College Press and the Economic Policy Institute, 2005
  • Las Lecciones de la Reforma Educativa en el Cono Sur Latinoamericano (with Gustavo Cosse, Cristian Cox, and Enrique Martinez), 2004.
  • Reviews of National Policies for Education: Chile (editor and contributor). Paris: OECD, 2003.
  • The New Accountability: High Schools and High Stakes Tests (with Richard Elmore and Leslie Siskin, eds.). New York: Routledge, 2003.
  • Whitewashing Race (with Michael Brown and others). Berkeley, CA: University of California Press, 2003.
  • All Else Equal: Are Private and Public Schools Different? (with Luis Benveniste and Richard Rothstein). New York: Routledge, 2002.
  • Sustaining the New Economy: Work, Family, and Community in the Information Age, published by Harvard University Press and Russell Sage, 2001 (translated into Spanish, French, Korean, and Polish).
  • Globalization and Educational Reform: What Planners Need to Know. Paris: International Institute of Educational Planning, 2000.
  • Can Public Schools Learn from Private Schools (with Richard Rothstein and Luis Benveniste), Economic Policy Institute, 1999.
  • Como anda a reforma da educacao na America Latina? (co-editor), Fundacao Getulio Vargas, 1997.
  • International Encyclopedia of the Economics of Education (editor), Pergamon, 1995.
  • Fathers of a Certain Age (with David Carnoy), Faber and Faber, 1995
  • Faded Dreams: The Politics and Economics of Race in America, Cambridge University Press, 1994.
  • The Case for Basic Education, UNICEF, 1993.
  • The New Global Economy in the Information Age (with Manuel Castells, Stephen Cohen, Fernando-Henrique Cardoso). Pennsylvania State University Press, 1993.
  • Decentralization and School Improvement (co-editor with Jane Hannaway), Jossey-Bass, 1993.
  • Education and Social Transformation in the Third World (with Joel Samoff), 1989.
  • Economia Politica del Financiamento Educativo (with Henry Levin, Reginald Nugent, Suleman Sumra, Carlos Torres, and Jeff Unsicker) Mexico, D.F.: Ediciones Gernika, 1986.
  • Schooling and Work in a Democratic State (with Henry Levin). Stanford, CA: Stanford University Press, 1985 (also available in Spanish, Portuguese, and Japanese).
  • The State and Political Theory. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1984 (also available in Portuguese, Greek, Japanese).
  • Educacao, Economia e Estado. Sao Paulo, Brazil: Cortez. A New Social Contract (with Derek Shearer and Russell Rumberger). Harper and Row, 1983.
  • Economic Democracy (with Derek Shearer), Sharpe, 1980.
  • Cuba: Cambio Economica y Reforma Educativa, 1955-1978 (with Jorge Werthein. Mexico, D.F.: Editorial Nueva Imagen, 1980 (also available in Portuguese).
  • Education, Work, and Employment-II (with Henry Levin and Kenneth King). Paris: International Institute for Educational Planning, 1980 (also available in French).
  • Can Educational Policy Equalize Income Distribution in Latin America? (with Jose Lobo, Alejandro Toledo, and Jacques Velloso). Westmead, England: Saxon House with International Labour Office, 1979.
  • Education and Employment: A Critical Appraisal. Paris:International Institute for Educational Planning, 1977 (also available in French and Portuguese).
  • The Limits of Educational Reform (with Henry Levin). New York:David McKay, 1976.
  • Education as Cultural Imperialism. New York: David McKay, 1974.
  • Cost-Benefit Analysis in Education: A Case Study of Kenya (withHans Thias). Baltimore, MD: Johns Hopkins Press for the World Bank, 1972.
  • Industrialization in a Latin American Common Market. Washington, D.C.: The Brookings Institution, 1972 (also available in Spanish).
  • Latin American Economic Integration and U.S. Policy (with Joseph Grunwald and Miguel Wionczek). Washington, D.C.: The Brookings Institution, 1972 (also available in Spanish).
  • The Economics of Schooling and International Development. Cuernavaca, Mexico: Centro Intercultural de Documentacion, Cuaderno No. 63, 1971.
  • Latin American Trade Patterns (with Donald Baerresen and Joseph Grunwald). Washington, D.C.: The Brookings Institution, 1965.