Жизнь вне класса

В журнале "Вопросы образования" вышла статья научного сотрудника Центра исследований современного детства Елизаветы Сивак и Константина Глазкова "Жизнь вне класса: повседневная мобильность школьников". Насколько активно подростки исследуют город? Как их "ареал обитания" зависит от школьной успеваемости? Можно ли говорить о неравенстве доступа к городским сервисам для детей в зависимости от характеристик семьи?

В ряде исследований отмечается важный образовательный потенциал города и фиксируется влияние характеристик района на образовательную идентичность детей и доступ к образовательным ресурсам. При этом остаются малоизученными условия и границы доступности города для подростка, ее актуальный «ареал обитания». Как далеко от дома гуляют дети и как расстояния меняются с возрастом ребенка? Как часто дети посещают одни и те же места и как этот «ареал» зависит от характеристик ребенка и ее семьи? В статье на данных опроса московских школьников рассматриваются базовые характеристики городской мобильности детей. Полный текст статьи доступен по ссылке.