• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Parental Engagement: Why Parents in Russia Choose Homeschooling and What Problems They Have to Solve

В журнале Journal of School Choice вышла первая англоязычная статья о семейном образовании в России сотрудников Центра исследований современного детства Кристины Любицкой и Катерины Поливановой. 

Вышел специальный выпуск журнала "Городские исследования и практики" со статьями участников конференции «Подросток в мегаполисе»

Дорогие друзья! Вышел специальный выпуск журнала "Городские исследования и практики".

Статья о NEET-молодежи на Меле

Мел опубликовал большой материал о NEET-молодежи ("Not in Education, Employment or Training"), а мы дали небольшой комментарий для этой статьи.

Иллюстрация к новости: Мы провели первую в России летнюю школу по вычислительным социальным наукам (Summer Institute in Computational Social Science - HSE University)

Мы провели первую в России летнюю школу по вычислительным социальным наукам (Summer Institute in Computational Social Science - HSE University)

Летний институт по вычислительным социальным наукам (Summer Institutes in Computational Social Science, SICSS) – главное образовательное мероприятие в области вычислительных социальных наук. Эти летние школы нацелены на представителей социальных наук и исследователей в области науки о данных. Основная школа ежегодно проводится в Принстонском университете или Университете Дьюка, и кроме этого – в нескольких партнерских локациях по всему миру. В этом году мы провели SICSS-HSE в Институте образования НИУ ВШЭ.

Новая статья: pro-ana сообщества и моральная паника относительно ожирения

В журнале Deviant Behavior вышла статья Оксаны Михайловой, сотрудницы Центра исследований современного детства. В статье изучается роль pro-ana сообществ (группы в социальных сетях, посвященные анорексии и экстремальным способам похудения) в распространении моральной паники относительно ожирения

Иллюстрация к новости: Дистант проявил новую грань неравенства

Дистант проявил новую грань неравенства

Насколько успешно ребенок адаптируется к онлайн-учебе – зависит от профессионального опыта родителей. Такой вывод делают Мария Добрякова, Елизавета Сивак и Олеся Юрченко в очередном бюллетене в серии Мониторинга экономики образования. Авторы назвали характер профессиональной деятельности родителей фактором неравенства в образовании – не менее важным, чем доход семьи, качество интернета или наличие электронных устройств.

Иллюстрация к новости: «Якутские бриллианты» для образования

«Якутские бриллианты» для образования

В мегаполисах и небольших селах, в центральных и отдаленных регионах возможности у детей разные. Это неравенство подтверждено многими исследованиями: и по качеству образования, и по шансам для выпускников. В Хангаласском улусе Якутии выработаны и уже применяются три практики, которые помогают школам района вместе улучшать качество образования и таким образом повышать шансы выпускников. Они стали частью большого проекта социального воздействия, в котором участвует Инобр. О том, как работают эти практики, сотрудники института и якутские учителя рассказали на форуме «Стань выше с Вышкой!».

Иллюстрация к новости: Подростки возвращаются в реальность

Подростки возвращаются в реальность

Иногда подростку трудно провести с родителями даже день – неизбежны скандалы. А когда пандемия заперла всех в одной квартире на несколько месяцев... И это только одна из сторон травмирующего опыта. Чтобы понять, как он изменил жизнь старшеклассников, психологи и педагоги из нескольких научных центров проводят конференцию «Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление». Приглашаем участвовать всех, чьи интересы связаны с подростковым возрастом – исследователей, практиков, тех, кто работает в образовании, здравоохранении, соцзащите.

Иллюстрация к новости: От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников

От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников

Дети из семей с высокими доходами и высшим образованием родителей имеют предпочтительные шансы на поступление в вузы. А вовлеченность родителей в учебный процесс не влияет на снижение неравенства в доступе к высшему образованию. К такому выводу пришли эксперты Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Чрезмерный контроль негативно влияет на успеваемость

Чрезмерный контроль негативно влияет на успеваемость

Доказано, что вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка положительно влияет на успеваемость, но только не при выполнении и контроле домашних заданий – тут в детях нужно развивать самостоятельность. На вторничном семинаре обсудили, в какой степени родители должны быть вовлечены в учебу ребенка, и как это сказывается на школьных результатах.