Оценка цифровой грамотности учащихся и врослого трудоспособного населения. Проведение пилотного исследования.
Актуальность
Стремительное развитие технологий (в том числе Интернет-вещей, распределенного реестра, искусственного интеллекта) и цифровизация жизни задают новые рамки для развития современного человека. Цифровые технологии воздействуют на процессы обучения и преподавания, вносят существенные изменения на рынке труда. Успех человека, живущего в информационном цифровом обществе, в значительной степени определяется теми компетенциями, которыми он владеет.
Одна из них цифровая грамотность - способность использовать цифровые технологии для работы с информацией, включает информационную безопасность, этику, способность работать с нелинейным и динамическим материалом, большими данными и т.д. Кроме этого, цифровая грамотность связана с критическим мышлением, коммуникацией, сотрудничеством, техническими навыками работы с определенными инструментами (например, браузером, почтовым клиентом и проч.). Это важная часть базовых навыков 21 века, на развитие которых ориентируются во всем мире, в том числе в России. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» также определена задача обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий в экономику в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации. Таким образом, начиная со школьного возраста, цифровая грамотность становится все более актуальной, т.к. позволяет человеку эффективно функционировать в цифровом мире.
Данный проект реализуется в рамках Стратегического проекта «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность».
Задачи проекта:
- Формирование инструмента оценки цифровой грамотности разных целевых групп.
- Проведение пилотных тестирований. Обоснование наиболее предпочтительных видов и форм тестовых задания для валидного и надежного измерения цифровой грамотности.
- Формирование базы данных уровня цифровых компетенций разных целевых групп.
- Выявление факторов, связанных с формированием и развитием цифровых компетенций учащихся и взрослого населения.
- Разработка механизма проведения независимой оценки уровня цифровой грамотности.
Инструмент
Линейка инструментов оценки цифровой грамотности разработана Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов. Дополнительная информация о тесте доступна здесь.
Команда проекта
Руководитель проекта
Руководитель группы разработки
Психометрик
Разработчик тестовых заданий
Разработчик тестовых заданий
Разработчик тестовых заданий
Программист
Программист