Мониторинг информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы
О проекте
IC Literacy Test – это специально разработанный Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов измерительный инструментарий, позволяющий оценить степень владения обучающимися основной ступени общеобразовательной школы современными информационными и коммуникационными технологиями, которые используются человеком для получения новых знаний, коммуникации и исследовательской деятельности, в первую очередь, в цифровой среде.
Инструментарий мониторинга
- Модуль предъявления варианта теста обучающемуся;
- 3 тренировочных задания в электронном виде для проверки у обучающихся простых технических навыков, необходимых для выполнения заданий;
- 16 тестовых заданий различной сложности сценарного типа в электронном виде;
- Модуль автоматической обработки результатов;
- Социологическая анкета для обучающегося в электронном виде;
- Анкеты для учителя и администратора в электронном виде.
Регионы, участвующие в мониторинге
Вопросы, на которые отвечает мониторинг
1. Какие различия в уровне ИК-компетентности у обучающихся существуют внутри школ субъектов РФ?
2. Какие характеристики обучающихся: уровень доступности цифровых технологий, степень владения ими и др., сообщенные самими обучающимся, связаны с их уровнем сформированности ИК-компетентности?
a) как эти характеристики различаются внутри общеобразовательных организаций
b) в какой степени зависимости между этими характеристиками и результатами мониторинга ИК-компетентности различаются между субъектами РФ
3. Какие личные и социальные характеристики обучающихся (пол, социально-экономическое положение) связаны с уровнем ИК- компетентности?
Результаты мониторинга
Мониторинг позволит оценить, в какой мере интеграция информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в школьный образовательный процесс позволяет реализовать активный деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение.