Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Мониторинг информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы

О проекте

IC Literacy Test – это специально разработанный Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов измерительный инструментарий, позволяющий оценить степень владения обучающимися основной ступени общеобразовательной школы современными информационными и коммуникационными технологиями, которые используются человеком для получения новых знаний, коммуникации и исследовательской деятельности, в первую очередь, в цифровой среде.

Дополнительная информация о тесте доступна здесь и здесь.

Инструментарий мониторинга

  • Модуль предъявления варианта теста обучающемуся;
  • 3 тренировочных задания в электронном виде для проверки у обучающихся  простых технических навыков, необходимых  для выполнения заданий;
  • 16 тестовых заданий различной сложности сценарного типа в электронном виде;
  • Модуль автоматической обработки результатов;
  • Социологическая анкета для обучающегося в электронном виде;
  • Анкеты для учителя и администратора в электронном виде.

Регионы, участвующие в мониторинге

Вопросы, на которые отвечает мониторинг

1. Какие различия в уровне ИК-компетентности у обучающихся существуют внутри школ субъектов РФ?

2. Какие характеристики обучающихся: уровень доступности цифровых технологий, степень владения ими и др., сообщенные самими обучающимся, связаны с их уровнем сформированности ИК-компетентности?

a) как эти характеристики различаются внутри общеобразовательных организаций

b) в какой степени зависимости между этими характеристиками и результатами мониторинга ИК-компетентности различаются между субъектами РФ

3. Какие личные и социальные характеристики обучающихся (пол, социально-экономическое положение) связаны с уровнем ИК- компетентности? 

Результаты мониторинга

Мониторинг позволит оценить, в какой мере интеграция информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в школьный образовательный процесс позволяет реализовать активный деятельностный подход и личностно-ориентированное обучение.