Роль процессных данных в образовательных измерениях обсудили на очередном семинаре в цикле "Измерения в психологии и образовании"
Компьютерное тестирование позволяет не только автоматически фиксировать ответы респондентов, но и собирать дополнительную информацию о процессе выполнения заданий, например, время ответа, количество совершенных кликов и другое. В рамках исследования были использованы данные о выполнении заданий и процессе выполнения заданий (время ответа) для проверки сопоставимости заданий сценарного типа для измерения цифровой грамотности школьников.
Исследование было проведено на выборке 881 учащихся 8-х классов с использованием log-normal item response theory (LNIRT) model, позволяющей анализировать данные об ответе и времени ответа. Анализ был проведен в среде программирования R, библиотека LNIRT.
Доклад вызвал оживленную дискуссию среди участников семинара.
Грачева Дарья Александровна
Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов: Младший научный сотрудник