Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Роль процессных данных в образовательных измерениях обсудили на очередном семинаре в цикле "Измерения в психологии и образовании"

18 февраля 2025 г. на очередном семинаре Центра психометрики и измерений в образовании младший научный сотрудник НИУ ВШЭ Дарья Грачева представила доклад "Исследование сопоставимости заданий сценарного типа с использованием  процессных данных: кейс теста цифровой грамотности".

Компьютерное тестирование позволяет не только автоматически фиксировать ответы респондентов, но и собирать дополнительную информацию о процессе выполнения заданий, например, время ответа, количество совершенных кликов и другое. В рамках исследования были  использованы данные о выполнении заданий и процессе выполнения заданий (время ответа) для проверки сопоставимости заданий сценарного типа для измерения цифровой грамотности школьников.

Исследование было проведено на выборке 881 учащихся 8-х классов с использованием log-normal item response theory (LNIRT) model, позволяющей анализировать данные об ответе и времени ответа. Анализ был проведен в среде программирования R, библиотека LNIRT.
 
Доклад вызвал оживленную дискуссию среди участников семинара.