Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS

Вебинар Российского Тренингового Центра и Центра Мониторинга Качества Образования

Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS

17 апреля состоялся вебинар по теме «Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS».  Вебинар был организован Российским Тренинговым Центром Института Образования НИУ ВШЭ при поддержке Центра Мониторинга Качества Образования. 

Выступали:
Болотов Виктор Александрович, Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, к. ф.- м. н.

Ведущий вебинара:
Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.

В. Болотов, Е. Карданова, И. Вальдман


В рамках вебинара был представлен инструмент iPIPS (International Performance Indicators in Primary School) – новый международный инструмент, нацеленный на стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь 
спектр навыков ребенка - как когнитивных, так и межличностных. При этом контролируется целый ряд контекстных факторов: семья, воспитательные практики родителей, дошкольное образование, учитель и его характеристики, УМК, используемый учителем, социальное и эмоциональное развитие самого ребенка.

В рамках вебинара обсуждались следующие вопросы:
1. Почему необходимо проводить исследования первоклассников?
2. Международный и российский опыт исследования детей в начальной школе
3. Инструментарий iPIPS, его характеристика, особенности и преимущества
4. Структура iPIPS, примеры заданий
5. Процедура диагностики и сбор контекстной информации
6. Результаты апробации iPIPS на российской выборке
7. Представление результатов исследования
8. Пользователи и варианты использования результатов исследования на
муниципальном и региональном уровнях
9. Планы по проведению исследования в России в 2014-2016 гг

iPIPS - презентация с вебинара