• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Из детсада в первый класс: как оценить готовность ребенка к школе

В рамках Московского Международного Салона Образования –2017 состоялась дискуссионная площадка «Стартовая диагностика ребенка на входе в школу». Перед учителями и воспитателями выступили Елена Карданова, директор Центра мониторинга качества образования (ЦМКО) Института образования НИУ ВШЭ и Алина Иванова, научный сотрудник ЦМКО. Дискуссию вела Анна Якушкина, директор Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования.

В мировой практике работы с маленькими детьми существует два глобальных подхода к оцениванию знаний и навыков дошкольников. Часть специалистов настаивают на необходимости использовать метод наблюдения, в то время как другие считают, что даже маленьких детей можно и нужно спрашивать о том, что они знают и умеют.  В России существует ряд методик, созданных в идеологии обоих подходах, обзор которых был представлен на дискуссионной площадке. Такие инструменты  позволяют учителям, школьным психологам и методистам быстрее познакомиться с первоклассниками и разобраться в их индивидуальных потребностях.

Ведущие познакомили учителей с инструментом стартовой диагностики и оценки прогресса первоклассников  iPIPS (international Performance Indicators in Primary Schools), который уже несколько лет применяется в ряде российских школ. iPIPS сочетает в себе оба подхода: ребенок сам отвечает на игровые задания, оценивающие его когнитивные навыки (чтение, математика, словарный запас, фонематическая подготовка), а социо-эмоциональное развитие ребенка оценивает учитель методом наблюдения.

В свою очередь присутствующие в аудитории учителя рассказали о том, какие методики используются в их школах,  и даже сообщили о противоречиях, которые регулярно возникают между педагогами и психологами, когда речь заходит об оценке готовности детей к школе.