Навыки 21 века для учителей
2–3 и 17–18 ноября в Институте образования при инициативе и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» прошли двухдневные тренинги «Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации на предметных уроках». Тренинги проводились ведущим научным сотрудником Центра социально-экономического развития школы Мариной Пинской.
В тренингах участвовали учителя и сотрудники московских школ №1799, 2116, 1595, 2086, «Новой школы», «Хорошколы», «Школы нового поколения», программы «Учитель для России», школ Ярославской области и Перми, а также сотрудники таких организаций, как «Школьная лига РОСНАНО», «Мосгортур», «WorldSkills Junior».
учитель географии ГБОУ г.Москвы «Школа №1799»
Проект «Ключевые компетенции 21 века: 4К» реализуется в Институте образования уже полтора года. Его главные результаты в области внутриклассного оценивания – разработка и апробация в московских школах уроков, с одной стороны, развивающих такие навыки 21 века, как умение сотрудничать, доносить собственные мысли, мыслить критически и придумывать оригинальные идеи, с другой – тесно связанных с определенной предметной областью.
Другой важный результат – разработка и апробация инструмента для формирующего оценивания этих навыков внутри класса.
Руководитель Гимназии «Хорошколы» и основатель i3.school
Участники тренинга знакомились с разработанными в ходе проекта уроками и по их модели придумывали в группах собственное занятие. Во второй день тренинга они проводили разработанный ими урок, задействуя в качестве учеников всех остальных коллег.
Чем занимались «ученики» на уроках?
- Исследовали процесс извержения вулкана с точки зрения биосферы, литосферы, атмосферы;
- изучали карту Мещёрского края на основе фрагментов произведений К.Г. Паустовского;
- продумывали способ доставки новогодних подарков из Великого Устюга в Москву с помощью разных видов транспорта;
- исследовали процесс освоения человечеством космоса с использованием исторических фактов и советских и американских плакатов.
Кроме того, во время уроков учителя знакомились и с инструментом формирующего оценивания, наблюдая за работой группы и оценивая проявление в групповой работе одной из компетенций согласно разработанным индикаторам.
зав. кафедрой начального образования Института развития образования Ярославской области
Пинская Марина Александровна