Апробация инструмента по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе
С 16 по 30 апреля состоялась апробация инструмента по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе, разработанного в рамках международного исследования SSES. В апробации приняли участие около 700 детей 10 и 15 лет из 8 школ. Тестирование проходило онлайн. Цель апробации – оценить качество разработанного опросника, а не навыки учащихся. Помимо характеристик вопросов оценивалось и качество перевода, и процедура проведения тестирования. Младшие участники апробации с интересом и видимым удовольствием заполняли опросник. Многие отметили, что им очень понравился тест, и что он заставил их подумать о вещах, о которых они никогда бы иначе не задумались. Учащиеся 15 лет были более сдержаны в своих комментариях, однако также отметили, что тест не стандартный и заставляет «посмотреть внутрь себя». В целом обратная связь от учащихся очень положительная, однако были и трудные моменты. Например, 10-летние школьники нашли некоторые вопросы сложными для понимания. Такие слова как «воодушевление» и «энтузиазм» ещё не знакомы детям в этом возрасте. Основываясь на психометрических характеристиках вопросов и комментариях школьников инструмент будет доработан и подготовлен к проведению следующего пилотного этапа исследования.
Денисов Илья Сергеевич
Центр исследования среднего профессионального образования: Стажер-исследователь
Колачев Никита Игоревич
Центр мониторинга качества образования: Стажер-исследователь
Куликова (Пономарева) Алена Александровна
Марченко Анна Александровна
Орел Екатерина Алексеевна
Пармаксиз Леонид Викторович
Центр мониторинга качества образования: Стажер-исследователь
Руссков Степан Андреевич
Центр мониторинга качества образования: Стажер-исследователь
Скоморохов Максим Николаевич
Центр мониторинга качества образования: Стажер-исследователь
Соколов Кирилл Александрович
Харламова Анна Алексеевна
Центр мониторинга качества образования: Стажер-исследователь