Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на меж­ду­на­род­ной конференций Европейской Ассоциации об­ра­зо­ва­тель­но­го оценивания AEA-Europe

C 7 по 11 ноября в сразу в двух городах Голландии, Арнеме и Неймегене, прошла 19ая конференция Association for Educational Assessment – Europe. Конференция обединяет исследователей и практиков в области образовательного оценивания.  Сотрудники Центра мониторинга качества образования выступили с докладами и познакомились с последними тенденции психометрики в образовании.

Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на международной конференций Европейской Ассоциации образовательного оценивания AEA-Europe

 

 

 

 

 

Конференция АЕА-Europe -- это мероприятие, на которое собираются люди, занятые оцениванием учебных достижений и развития детей, а также исследованиями на  эту тему. Основное внимание уделяется таким вещам, как новые подходы, способы решения различных измерительных проблем.

На конференции с докладами выступили восемь сотрудников Центра мониторинга качества образования. Темы докладов наших сотрудников были самыми разными: кросс-культурная сопоставимость результатов тестирования, разработка и валидизация инструментов измерения психологических характеристик учеников и их родителей, особенности работы с инновационными формами инструментов измерений. Подробнее о впечатлениях о поездке мы попросили рассказать Антипкину Инну, младшего научного сотрудника ЦМКО и академического руководителя образовательной программы Измерения в психологии и образовании.

В докладе Инна освещала проблему измерения вовлеченности в родителей в образование детей:

"За рубежом существуют разные опросники на эту тему, но у них у всех имеются недостатки, когда дело доходит до анализа. Я попробовала использовать пока еще совсем новую (и потому слегка рискованную) методологию сценарных шкал, которую разработал несколько лет назад профессор Ларри Ладлоу из Бостон-колледжа. Он консультировал меня во время разработки шкалы, и шкала получилась с отличными психометрическими характеристиками. Мы хотели вместе представить результаты, но к сожалению, доктор Ладлоу не смог приехать в Нидерланды. После доклада ко мне подходили люди и говорили разные приятные для разработчика вещи, вроде: "Как приятно видеть, что вы использовали теорию фасетов Гаттмэна, ее незаслуженно редко применяют" или "Как хорошо у вас подошли данные к модели RSM, я теперь тоже хочу делать сценарную шкалу для того-то и того-то". Правда, некоторые говорили менее приятные вещи, такие как: "Что-то у меня вызывает сомнения ваш выбор фасетов, потому что...". Были и конкретные рекомендации типа: "А попробуйте для анализа такую-то модель, для нее как раз появилось приложение в R". Такое разнообразие обратной связи и мотивирует, и информирует одновременно: появляются новые идеи и желание их проверить. И это только по части "себя показать". А ведь на конференции можно было и других посмотреть. Меня сильно зацепили несколько докладов, о тематике и методах которых я сейчас постоянно думаю, и может быть, из этого получится что-то полезное и интересное"