Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Сотрудники ЦМКО рассказали о развитии российской психометрики на конференции AERA/NCME, проходившей 4-8 апреля в канадском Торонто

Сотрудники ЦМКО рассказали о развитии российской психометрики на конференции AERA/NCME, проходившей 4-8 апреля в канадском Торонто

4-8 апреля в канадском Торонто проходила международная конференция AERA/NCME (American Educational Research Association / National Council of Measurements in Education).  Ежегодные встречи ученых со всего мира в рамках AERA/NCME являются одним из старейших (проводятся с 1916 года) и самых престижных событий в сфере исследований в образовании и оценивании.  Ежегодно в них участвует порядка 11000 докладчиков, проходящих жесточайший отбор при рецензировании заявок.

Заглавной темой конференции было стремление к большей доказательности в образовательных исследованиях «Leveraging educational research in “Post-Truth” era: multimodal narratives to democratize evidences», а основной темой исследовательских дискуссий в рамках NCME была проблема коммуникаций исследователей и общества «Communicating with the Public about Educational Measurement» .  Коммуникации с общественностью предполагают прямые и честные дискуссии о роли тестирования в обществе, и признание того факта, что эта роль не всегда положительна. По мнению организаторов конференции, только откровенное признание плюсов и минусов тестирования  поможет поднять авторитет измерений в образовании в глазах общественности.

В рамках конференционного симпозиума, посвящённого проблеме развития психометрики в разных странах мира  «Raising a New Generation of Measurement Experts: Stories from Around the World», Алина Иванова представила доклад на тему:  «Raising a New Generation of Measurement Experts: case of Russia».  В докладе была представлена сложная история психометрических исследований в нашей стране, сегодняшняя ситуация в этой сфере, а также проблемные вопросы и стратегии обучения нового поколения психометриков.

Как оказалось, почти все 7 стран, представленных на Симпозиуме, включая, помимо России, США, Австралию, Израиль, Испанию, Швецию и Норвегию,  испытывают схожие трудности, касающиеся развития психометрики и взращивания нового поколения ученых в этой сфере. Специфика науки об измерениях, развивающейся на стыке образования, психологии, статистики и современных вычислительных методов в компьютерных науках, делает ее одновременно очень сложной и привлекательной, но все же не всегда настолько привлекательной как находящаяся сегодня на пике популярности data science в широком смысле, куда в большей мере стремятся многие молодые специалисты.  В качестве основного решения этой проблемы коллеги-психометрики видят более тесное международное сотрудничество: обмен студентами, совместные проекты стажировок и студенческих конференций, межуниверситетские и межстрановые исследовательские проекты.