Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

22 апреля 2022 года состоялась лекция Никиты Отставнова (Центр нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ) на тему «История исследований в области нейрообразования» в рамках нового регулярного семинара НИУ ВШЭ «Нейронауки в образовании»

22 апреля 2022 года состоялась лекция Никиты Отставнова (Центр нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ) на тему «История исследований в области нейрообразования» в рамках нового регулярного семинара НИУ ВШЭ «Нейронауки в образовании»

22 апреля 2022 года состоялось второе заседание нового регулярного семинара НИУ ВШЭ «Нейронауки об образовании» на базе Института образования, Департамента психологии, Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, а также  Центра языка и мозга. 

В этот раз повесткой семинара стало обсуждение темы «История исследований в области нейрообразования». Свой авторский взгляд на данную тематику предложил Отставнов Никита -  выпускник магистерской программы “Когнитивные технологии: от нейрона к познанию”, аспирант НИУ ВШЭ по направлению “Психофизиология”, автор Youtube-канала “Когнитив” для педагогов. 

В своём докладе он рассказал о первых предпосылках к возникновению нейрообразования как отдельной междисциплинарной отрасли науки, которые были высказаны еще во время императорской России. В качестве отдельного этапа исследований о мозге, которые имели отношение к образовательной науке, им были выделены работы “круга Выготского-Лурии”. 

Далее, в докладе пошла речь о зарубежных работах, которые основали нейрообразование как отдельную междисциплинарную отрасль: диссертации Дж. Л. О'Делла, закрепившего термин “нейрообразование”, работе Г. Прайса, развивавшего “нейродидактику”, книгах Г. Гарднера и Л. Харта, которые стали ориентирами в развитии этой отрасли. Были обсуждены основные шаги научного сообщества по созданию мостов между нейроучеными и педагогами в “Декаду мозга” и в настоящее время. В финале лекции были обозначены ключевые направления, в которых сейчас работает отечественное и зарубежное нейрообразование.

Во второй части семинара была организована сессия «вопросов-ответов» и дискуссия, которая дала понять, какой живой интерес вызывает обсуждаемое в рамках семинара направление. Напомним, что  рассылка семинара включает в себя более 500 человек. Так что будем надеяться, что цель  семинара - создание научного сообщества, направленного на развитие системы образования, основанной на фактах, обязательно будет достигнута благодаря вам, нашим бессменным слушателям и участникам!

Вы сможете познакомиться с записью семинара пройдя по ссылке

Следите за нашими анонсами и ждём всех на следующих заседаниях семинара «Нейронауки об образовании»! 

Семинар проводится в рамках проекта 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (в рамках гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации)

Организационный комитет мероприятия:
 
Петракова Анастасия – Институт образования,
 
Истомина Ася – Департамент психологии
 
Косоногов Владимир – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований
 
Отставнов Никита - Центр нейроэкономики и когнитивных исследований
 
Дорофеева Светлана – Центр языка и мозга
 
Здорова Нина – Центр языка и мозга