Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Междисциплинарный семинар "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ открывает новый академический сезон 16 сентября 2022 года в 17:30!

Дорогие друзья! 


Мы надеемся, что Вы хорошо провели лето, наполнились энергией и готовы к новому учебному году. А мы возобновляем работу междисциплинарного семинара "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ, который проводится совместно  Институтом образования, Департаментом психологии, Центром нейроэкономики и когнитивных исследований, а также Центром языка и мозга в рамках проекта 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (в рамках гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации)

В ближайшую пятницу, 16 сентября, в 17:30, у нас будет возможность услышать доклад представителей Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, Дорофеевой Светланы и Больгиной Татьяны. Тема доклада: “Фонологический дефицит и его мозговые корреляты у детей с дислексией”.

Краткая аннотация доклада:

Дислексия — это специфическое нарушение способности к освоению чтения при нормальном интеллектуальном развитии и сохранных зрении и слухе. Одной из основных причин развития дислексии на уровне когнитивных функций исследователи признают дефицит фонологической обработки. Однако до недавнего времени для русского языка отсутствовали стандартизированные инструменты оценки навыков фонологической обработки, что ограничивало возможности проведения экспериментальных исследований в этой области в группах русскоговорящих детей. На семинаре мы не только расскажем о разработанной в Центре языка и мозга стандартизированной русскоязычной батарее тестов для оценки навыков фонологической обработки, но и представим результаты комплексного экспериментального исследования особенностей фонологической обработки у русскоговорящих детей с дислексией. Данное исследование включало поведенческое тестирование, исследование с использованием записи движений глаз при чтении предложений, а также исследование мозговых коррелятов фонологического дефицита при дислексии. Дополнительно мы расскажем о значении полученных результатов для клинической практики и образовательной системы.

Информация о докладчиках: 

Дорофеева Светлана – кандидат филологических наук, младший научный сотрудник центра Языка и Мозга НИУ ВШЭ

Больгина Татьяна – стажер-исследователь центра Языка и Мозга НИУ ВШЭ, аспирант школы филологических наук НИУ ВШЭ

Обращаем Ваше внимание на то, что мероприятие будет проходить в гибридном формате! 

За день до мероприятия, мы пришлём точный адрес и всю необходимую информацию, как нас найти.   

Ссылка для подключения ко встрече онлайн: 

Topic: Междисциплинарный семинар "Нейронауки в образовании"

Time: Sep 16, 2022 05:30 PM Moscow

Join Zoom Meeting

https://us06web.zoom.us/j/85252301411?pwd=dFc1UkZSQXo0L0NWUUdsU3ovWjQvUT09

Meeting ID: 852 5230 1411

Passcode: 242027

 

Ждём вас на семинаре «Нейронауки об образовании»! 


Организационный комитет мероприятия:

Петракова Анастасия – Институт образования

Истомина Ася – Департамент психологии

Косоногов Владимир и Отставнов Никита – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований

Дорофеева Светлана и Здорова Нина – Центр языка и мозга