Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Междисциплинарный семинар НИУ ВШЭ «Нейронауки об образовании» открыл академический сезон 2022-2023

Слева направо: Здорова Нина, Больгина Татьяна, Петракова Анастасия, Дорофеева Светлана, Отставнов Никита

Слева направо: Здорова Нина, Больгина Татьяна, Петракова Анастасия, Дорофеева Светлана, Отставнов Никита

16 сентября 2022 года состоялась первая встреча междисциплинарного семинара НИУ ВШЭ  в новом академическом году. 

Напомним, что семинар проводится на базе Института образования, Департамента психологии, Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, а также Центра языка и мозга в рамках проекта 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (в рамках гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации).

На данной встрече научные сотрудники Центра языка и мозга Светлана Дорофеева и Татьяна Больгина, в рамках доклада “Фонологический дефицит и его мозговые корреляты у детей с дислексией” рассказали своим гостям о новой стандартизированной русскоязычной батарее тестов для оценки навыков фонологической обработки “ЗАРЯ”, а также об исследованиях особенностей фонологической обработки у русскоговорящих детей с дислексией. В записи семинара вы можете познакомиться с содержанием доклада: 

https://cloud.mail.ru/public/Th8e/7rMLL64S8

В связи с многочисленными просьбами участников семинара, мы охотно делимся дополнительными материалами, связанными с прошедшим докладом: 

  • Описание концепции и основных результатов комплексного кросс-методического исследования фонологического дефицита у русскоговорящих детей с дислексией можно найти, пройдя по следующим ссылкам:  

https://www.hse.ru/data/2022/09/19/1736682655/Dragoy_etal_RFBR_2(109)2022.pdf

https://www.hse.ru/neuroling/cla_linguistic_deficit

  • Описание концепции и структуры батареи ЗАРЯ можно найти, пройдя по следующим ссылкам: 

https://www.hse.ru/neuroling/cla_zaria

https://www.hse.ru/data/2021/08/25/1414837805/RuToPP_manual.pdf

  • Некоторые гости доклада задавали вопросы про статью об опыте коррекции дислексии, делимся ей с Вами: 

https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/210453401.pdf

 Следующая встреча семинара “Нейронауки об образовании” состоится предположительно 7 октября 2022 года. Следите за нашими анонсами. Ждём вас на следующих заседаниях семинара «Нейронауки об образовании»! 

Ваш организационный комитет мероприятия:

Петракова Анастасия – Институт образования,

Истомина Ася – Департамент психологии

Отставнов Никита – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований

Дорофеева Светлана и Здорова Нина – Центр языка и мозга