Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

3 марта 2023 года состоялся семинар «Нейронауки об образовании» на тему «Диалог логопедических школ: Россия и Германия».

Докладчиками были: 

Александрова Нина Шалваевна – логопед, специализирующийся на работе с двуязычными детьми (организация Sprachbrücke e.V. (Берлин)), независимый исследователь с фокусом на изучении билингвизма

Кошечкина Татьяна Вячеславовна – старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи при институте коррекционной педагогики РАО, кандидат педагогических наук 

Гайнетдинова Юлия Радиковна – аспирант лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи при институте коррекционной педагогики РАО

Открыла семинар Александрова Нина Шалваевна, специалист с необычной профессиональной судьбой, путь которой начался с изучения советской логопедии и основ нейрореабилитации, продолжился работой над восстановлением речи у российских военных в Германии с 1991-1994, а затем привел в детскую логопедию. На сегодняшний день Нина Шалваевна - специалист со стажем более  20 лет работы с русскоговорящими детьми в Германии, в том числе и с билингвами. Нина Шалваевна поделилась своим опытом работы с билингвальными носителями, а также рассказала о системе логопедической помощи в Германии. Во второй части семинара представители лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи при институте коррекционной педагогики РАО Кошечкина Татьяна Вячеславовна и Гайнетдинова Юлия Радиковна представили сообщение на тему “Языковая интерференция и нарушения речи”. В рамках своего выступления коллеги рассмотрели влияние феномена интерференции и ее видов на речь татарского ребенка, изучающего русский как иностранный. Были приведены примеры интерференции в татарском и для сравнения в аварском языке. Также были описаны типичные ошибки детей-инофонов (с родным татарским языком) при овладении русским.

В записи семинара вы можете ознакомиться с содержанием выступлений:  

https://disk.yandex.ru/i/whKFUHUKShr5pw

Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится 31 марта 2023 года. Мы хотим обратить ваше внимание на то, что эта встреча будет носить особый, праздничный характер. Нашему семинару исполнится целый год! Следите за анонсом следующего семинара и присоединяйтесь к нашему празднику! 


С уважением, 

Ваш организационный комитет: 

Петракова Анастасия – Институт образования 

Истомина Ася – Департамент психологии 

Отставнов Никита и Воеводина Екатерина – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований 

Дорофеева Светлана и Здорова Нина – Центр языка и мозга 

Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации: https://ncmu.hse.ru/).