Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

31 марта 2023 года состоялся семинар «Нейронауки об образовании» на тему «Управление когнитивной нагрузкой при создании цифрового об­ра­зо­ва­тель­но­го материала»

Докладчиком была: 

Леднева Татьяна Сергеевна – аспирант НИУ ВШЭ по направлению «Психофизиология», исследователь Института когнитивных нейронаук (группа изучения когнитивного контроля коммуникации и восприятия).

На праздничном междисциплинарном семинаре “Нейронауки об образовании” НИУ ВШЭ мы обсуждали важную тему когнитивной нагрузки при работе с цифровыми материалами. Татьяна рассказала про основные положения теории когнитивной нагрузки, ключевые принципы оптимизации нагрузки для достижения максимальной эффективности обучения, уделила особое внимание современным методам изучения когнитивной нагрузки. В завершении лекции докладчик обсудил сочетание принципов теории когнитивной нагрузки и таких современных технологий, как айтрекинг, подчеркнув, как это может помочь ускорить обучение в самых разных областях.

В записи семинара вы можете ознакомиться с содержанием выступлений:  

https://disk.yandex.ru/i/kZJ4vaQlNy09hQ

Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится в мае 2023 года.
Следите за анонсом следующего семинара! 


С уважением,  

Ваш организационный комитет: 

Петракова Анастасия – Институт образования 

Истомина Ася – Департамент психологии 

Отставнов Никита и Воеводина Екатерина – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований 

Дорофеева Светлана и Здорова Нина – Центр языка и мозга 


Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации: https://ncmu.hse.ru/).