Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Меж­дис­ци­пли­нар­ный семинар "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ открыл ака­де­ми­че­ский сезон 2023-2024 учебного года

Дорогие друзья!

22 сентября состоялось открытие академического сезона Междисциплинарного семинара "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ. 

На первом семинаре сезона выступили представители лаборатории развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях Института психологии РАН (Лебедева Е.И., Уланова А.Ю., Виленская Г.А.). Они представили результаты исследования роли социального познания (модели психического) в социальной компетентности подростков и младших школьников. Оказалось, что развитые навыки социального познания действительно сопряжены с более частым проявлением просоциального отношения к сверстникам в детстве. Докладчики в особенности  подчеркнули, что низкий уровень модели психического является фактором риска отвержения со стороны сверстников: одноклассники не хотят поддерживать дружеские отношения со сверстниками, которые оказываются неуспешными в распознавании эмоций по мимике, а также в понимании мотивов поведения других людей.

Подробнее об исследовании в записи семинара:

https://disk.yandex.ru/i/NjpokO36yGp7Lg

Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится 20 октября 2023 года. Следите за нашими анонсами. Ждём вас на следующих семинарах «Нейронауки об образовании»! 

С уважением,

Ваш организационный комитет: 

Петракова Анастасия – Институт образования 

Истомина Ася – Департамент психологии 

Отставнов Никита и Воеводина Екатерина – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований 

Дорофеева Светлана и Здорова Нина – Центр языка и мозга 

Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:https://ncmu.hse.ru/).