Новый выпуск журнала «Вопросы образования» полностью посвящён психометрике
Без точных измерений не бывает науки, а психометрика создает инструменты и методы анализа данных в психологии и образовании. Новый выпуск журнала «Вопросы образования», под редакцией Елены Кардановой и Алины Ивановой, полностью посвящен тому, как эти инструменты и методы помогают совершенствовать учебный процесс.
Редакторы выпуска рассказывают о том, как развивалась психометрика, упоминают важные статьи, организации и людей, которые внесли вклад в эту область.
В статье представлен опросник, который помогает узнать, как студенты относятся к изучению разных культур в университете, откуда получают информацию и какие у них мнения о процессе изучения этих культур.
Авторы исследуют, как контекст сценарных заданий влияет на оценку критического мышления и коммуникации. Они применили теорию генерализации, чтобы определить, насколько согласованы результаты тестирования, проведенного в разных контекстных вариантах.
Исследователи провели анализ различных характеристик заданий в тестах по чтению, чтобы оценить их влияние на уровень сложности. Они определили, как разные форматы и вложенные элементы заданий соотносятся с разными уровнями сложности, отсылающими к таксономии Блума.
В статье предложены методы и возможности психометрики, которые могут быть применены в когнитивной психологии, рассмотрена история взаимоотношений этих дисциплин.
Психологические опросы часто не точны, потому что люди отвечают так, как считают правильным, и часто не искренне. Исследователи рассматривают, как исправить эти ошибки, используя специальные модели измерения и шкалы социальной желательности.
Оценка образовательного прогресса является трудной задачей. Предложена новая модель, которая позволяет проанализировать, как ученики развивают во времени свои навыки при решении задач в математике.
В психологии используется психометрическое моделирование для анализа тестового поведения. В статье обсуждается справедливость использования такого подхода и его влияние на психологические теории.