
Образование
Тест – это внешне просто и привычно, но от ответственности, которая на него порой возложена, может закружиться голова. Несколько ошибок – и вот абитуриент вынужден менять свои жизненные планы. А был ли его экзамен действительно справедливым? Кто может оценить качество теста как эксперт и кто вообще их придумывает?
Институт образования НИУ ВШЭ с гордостью сообщает о том, что нашим коллегам Елене Кардановой и Анатолию Каспржаку присвоен почетный статус ординарных профессоров Высшей школы экономики. Решение, принятое коллегией ординарных профессоров и ученым советом НИУ ВШЭ – закономерное признание не только особых заслуг Елены Юрьевны и Анатолия Георгиевича перед нашим вузом, но и их выдающегося вклада в российскую науку об образовании.
2–3 и 17–18 ноября в Институте образования при инициативе и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» прошли двухдневные тренинги «Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации на предметных уроках». Тренинги проводились ведущим научным сотрудником Центра социально-экономического развития школы Мариной Пинской.
На Международной летней школе Института образования НИУ ВШЭ, посвященной разработке тестов, регулярно преподает Марк Зелман – специалист Всемирного банка, который давно сотрудничает с Центром мониторинга качества образования Института. В этом году Марк вел трек, посвященный Evidence-Centered Design (ECD) – целостной идеологии разработки инструментов оценивания, в центре которой находится обеспечение валидности инструмента на всех этапах его разработки. Благодаря тому, что Марк знает русский язык, участники летней школы имели возможность получать информацию об ECD напрямую от профессионала мирового уровня.

30-31 марта в Париже состоялась очередная встреча представителей стран-участниц исследования по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе (Education and Social Progress – ESP), организованная ОЭСР, в которой приняли участие и сотрудники ЦМКО. Основной целью встречи было обсуждение разработки и проведения исследования, согласование временных рамок, а также знакомство представителей стран-участниц с главным исполнителем, который будет непосредственно отвечать за техническую работу по исследованию.


