Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Образование

В школах Москвы проходит исследование социальных и эмоциональных навыков

В школах Москвы проходит исследование социальных и эмоциональных навыков

Отзывы учащихся 3 классов о первом этапе тестирования iPIPS+ в Алтайском крае

Отзывы учащихся 3 классов о первом этапе тестирования iPIPS+ в Алтайском крае

Мастер-класс по экспериментам

Мастер-класс по экспериментам

Научим делать тесты знаний. Недельная программа

Тест – это внешне просто и привычно, но от ответственности, которая на него порой возложена, может закружиться голова. Несколько ошибок – и вот абитуриент вынужден менять свои жизненные планы. А был ли его экзамен действительно справедливым? Кто может оценить качество теста как эксперт и кто вообще их придумывает?

Елена Карданова и Анатолий Каспржак стали ординарными профессорами ВШЭ

Институт образования НИУ ВШЭ с гордостью сообщает о том, что нашим коллегам Елене Кардановой и Анатолию Каспржаку присвоен почетный статус ординарных профессоров Высшей школы экономики. Решение, принятое коллегией ординарных профессоров и ученым советом НИУ ВШЭ – закономерное признание не только особых заслуг Елены Юрьевны и Анатолия Георгиевича перед нашим вузом, но и их выдающегося вклада в российскую науку об образовании.

Навыки 21 века для учителей

2–3 и 17–18 ноября в Институте образования при инициативе и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» прошли двухдневные тренинги «Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации на предметных уроках». Тренинги проводились ведущим научным сотрудником Центра социально-экономического развития школы Мариной Пинской.

Чем может помочь инструмент на основе ECD?

На Международной летней школе Института образования НИУ ВШЭ, посвященной разработке тестов, регулярно преподает Марк Зелман – специалист Всемирного банка, который давно сотрудничает с Центром мониторинга качества образования Института. В этом году Марк вел трек, посвященный Evidence-Centered Design (ECD) – целостной идеологии разработки инструментов оценивания, в центре которой находится обеспечение валидности инструмента на всех этапах его разработки. Благодаря тому, что Марк знает русский язык, участники летней школы имели возможность получать информацию об ECD напрямую от профессионала мирового уровня.

Из детсада в первый класс: как оценить готовность ребенка к школе

Из детсада в первый класс: как оценить готовность ребенка к школе
В рамках Московского Международного Салона Образования –2017 состоялась дискуссионная площадка «Стартовая диагностика ребенка на входе в школу». Перед учителями и воспитателями выступили Елена Карданова, директор Центра мониторинга качества образования (ЦМКО) Института образования НИУ ВШЭ и Алина Иванова, научный сотрудник ЦМКО. Дискуссию вела Анна Якушкина, директор Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования.

Оценка социальных и эмоциональных навыков в школе: ESP – встреча участников международного исследования в Париже

30-31 марта в Париже состоялась очередная встреча представителей стран-участниц исследования по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе (Education and Social Progress  – ESP), организованная ОЭСР, в которой приняли участие и сотрудники ЦМКО. Основной целью встречи было обсуждение разработки и проведения исследования, согласование временных рамок, а также знакомство представителей стран-участниц с главным исполнителем, который будет непосредственно отвечать за техническую работу по исследованию.

Конференция по iPIPS помогла учителям, психологам и исследователям найти общий язык

Участники конференции "Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)"
4 марта в Казани состоялась конференция с международным участием на тему: «Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)». Участники конференции обсуждали проблемы и вызовы в оценивании учащихся начальной школы, обратную связь в сфере оценивания в образования, а также возможности iPIPS как инструмента, помогающего учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории детей своего класса.