Межрегиональный вебинар «Интересные и качественные домашние задания: совместный проект НИУ ВШЭ и ГК «Просвещение»
Домашние задания до сих пор в большинстве школ они остаются такими же, как и были много лет назад. При этом они могут быть мощным ресурсом повышения качества обучения. Очевидным решением является использование современных технологий – цифровых сервисов и платформ. Обсудим это на примере сервиса домашних заданий от крупнейшего российского образовательного холдинга «Просвещение» и результатов научного изучения этого сервиса совместно с исследователями образования из НИУ ВШЭ.

Во все времена шла дискуссия о том, какими должны быть домашние задания для обучающихся: их предлагали отменить, сократить, изменить. Но до сих пор в большинстве школ они остаются такими же, как и были много лет назад. Ежедневно учителя задают домашние задания, школьники выполняют их, а родители стараются помочь. Заданий становится больше от года к году, а некоторые специалисты говорят, что у детей рабочий день становится длиннее, чем у взрослых. Сами школьники стремительно теряют интерес к выполнению домашних заданий — совершенно неинтересно начиная с начальной школы и до конца обучения читать и пересказывать параграфы и переписывать текст, вставляя пропущенные буквы; или выполнять однообразные задачи, повторяющие действия учебника по пройденному материалу.
При этом, домашние задания являются мощным ресурсом повышения качества обучения. Выполняя домашнюю работу в индивидуальном темпе в комфортных условиях, можно глубоко погрузиться в материал, осмыслить его, понять то, что не до конца было усвоено на уроке. От того, как будет организовано выполнение домашних заданий, какими они будут, значительно зависит интерес школьника к обучению и его результатам.
Учителям же приходится до поздна проверять десятки школьных тетрадей, хотя есть задания, в которых просто важна отработка и закрепление определенного навыка.
Очевидным решением является использование современных технологий – цифровых сервисов и платформ. Что можно использовать уже сейчас? Какие будут преимущества (для учителей, учеников, родителей)? Что в них должен делать учитель, а что - программа, какие функции и возможности важны? Действительно ли они мотивируют учеников к обучению? Какие трудности могут возникнуть, какие ограничения имеются? Сервисы - действительно результативны и эффективны для обучения?
Обсудим это на примере сервиса домашних заданий от крупнейшего российского образовательного холдинга «Просвещение» и результатов научного изучения этого сервиса совместно с исследователями образования из НИУ ВШЭ.
На семинаре мы обсудим как:
- результаты лонгитюдных научных исследований и мониторинга организации домашней работы в образовательных организациях, охватывающий более трехсот тысяч респондентов (учителей, родителей, школьников)
- как цифровой сервис может изменить организацию домашних заданий
- какими могут быть домашние задания для разных предметов (формат и содержание), какие есть интересные формы
- что лучше: создавать свои новые домашние задания или комбинировать массив уже созданных экспертами и авторами учебников и учебно-методических пособий
- как контролируется качество заданий и оценивается их выполнение
- какова результативность и применимость таких заданий в образовательном процессе
Для кого?
Семинар будет особенно полезен работникам сферы общего образования и родителям школьников:
- Учителям: создавать интересные домашние задания, повышающие интерес школьников к обучению и не требующие длительной проверки
- Администрации школ и методистам: изменить практику организации домашней работы в школе с учетом интересов школьников, отслеживать индивидуальные образовательные достижения каждого ребенка, сделать прозрачным оценивание
- Родителям: помочь своим детям в выполнении домашних заданий и организовать обучение во время отсутствия ребёнка в школе
Участники семинара и их ученики смогут бесплатно пользоваться базовыми функциями цифрового сервиса домашних заданий
Модератор

Начальник отдела научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ издательства «Просвещение»
Спикеры

Ведущий методист ГК «Просвещение»

Заместитель директора по цифровому маркетингу, ГК «Просвещение»

Ведущий методист ГК «Просвещение»

Ведущий методист ГК «Просвещение»
Заведующая Международной лабораторией проектирования и исследований в онлайн обучении Института образования НИУ ВШЭ
Результаты
Участники вебинара получат:
- электронный сертификат участника (при условии онлайн-участия)
- приглашение и инструкцию по использованию цифрового сервиса домашних заданий
- возможность обменяться лучшими практиками
- новые контакты для нетворкинга
Как проходит?
Семинар пройдет в интерактивном формате, на платформе вебинаров МТС.Линк: инструкция доступа высылается после регистрации
Участие бесплатное, по запросу выдается электронный сертификат участника.
Международная лаборатория проектирования и исследований в онлайн обучении: Заведующий лабораторией