• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межрегиональный вебинар «Интересные и качественные домашние задания: совместный проект НИУ ВШЭ и ГК «Просвещение»

Домашние задания до сих пор в большинстве школ они остаются такими же, как и были много лет назад. При этом они могут быть мощным ресурсом повышения качества обучения. Очевидным решением является использование современных технологий – цифровых сервисов и платформ. Обсудим это на примере сервиса домашних заданий от крупнейшего российского образовательного холдинга «Просвещение» и результатов научного изучения этого сервиса совместно с исследователями образования из НИУ ВШЭ.

ПУЛ ЭГМРО

Зарегистрироваться

Во все времена шла дискуссия о том, какими должны быть домашние задания для обучающихся: их предлагали отменить, сократить, изменить. Но до сих пор в большинстве школ они остаются такими же, как и были много лет назад. Ежедневно учителя задают домашние задания, школьники выполняют их, а родители стараются помочь. Заданий становится больше от года к году, а некоторые специалисты говорят, что у детей рабочий день становится длиннее, чем у взрослых. Сами школьники стремительно теряют интерес к выполнению домашних заданий — совершенно неинтересно начиная с начальной школы и до конца обучения читать и пересказывать параграфы и переписывать текст, вставляя пропущенные буквы; или выполнять однообразные задачи, повторяющие действия учебника по пройденному материалу.

При этом, домашние задания являются мощным ресурсом повышения качества обучения. Выполняя домашнюю работу в индивидуальном темпе в комфортных условиях, можно глубоко погрузиться в материал, осмыслить его, понять то, что не до конца было усвоено на уроке. От того, как будет организовано выполнение домашних заданий, какими они будут, значительно зависит интерес школьника к обучению и его результатам.

Учителям же приходится до поздна проверять десятки школьных тетрадей, хотя есть задания, в которых просто важна отработка и закрепление определенного навыка.

Очевидным решением является использование современных технологий – цифровых сервисов и платформ.  Что можно использовать уже сейчас? Какие будут преимущества (для учителей, учеников, родителей)? Что в них должен делать учитель, а что - программа, какие функции и возможности важны? Действительно ли они мотивируют учеников к обучению? Какие трудности могут возникнуть, какие ограничения имеются? Сервисы - действительно результативны и эффективны для обучения?

Обсудим это на примере сервиса домашних заданий от крупнейшего российского образовательного холдинга «Просвещение» и результатов научного изучения этого сервиса совместно с исследователями образования из НИУ ВШЭ.

На семинаре мы обсудим как:

  • результаты лонгитюдных научных исследований и мониторинга организации домашней работы в образовательных организациях, охватывающий более трехсот тысяч респондентов (учителей, родителей, школьников)
  • как цифровой сервис может изменить организацию домашних заданий
  • какими могут быть домашние задания для разных предметов (формат и содержание), какие есть интересные формы
  • что лучше: создавать свои новые домашние задания или комбинировать массив уже созданных экспертами и авторами учебников и учебно-методических пособий
  • как контролируется качество заданий и оценивается их выполнение
  • какова результативность и применимость таких заданий в образовательном процессе

 

Для кого?

Семинар будет особенно полезен работникам сферы общего образования и родителям школьников:

  • Учителям: создавать интересные домашние задания, повышающие интерес школьников к обучению и не требующие длительной проверки
  • Администрации школ и методистам: изменить практику организации домашней работы в школе с учетом интересов школьников, отслеживать индивидуальные образовательные достижения каждого ребенка, сделать прозрачным оценивание
  • Родителям: помочь своим детям в выполнении домашних заданий и организовать обучение во время отсутствия ребёнка в школе

Участники семинара и их ученики смогут бесплатно пользоваться базовыми функциями цифрового сервиса домашних заданий

 

Модератор

Ирина Владимировна Ускова

Начальник отдела научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ издательства «Просвещение»

Кандидат педагогических наук, Почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор научных работ и учебных пособий для педагогов по организации домашней работы школьников.

Спикеры

Екатерина Дмитриевна Зубкова

Ведущий методист ГК «Просвещение»

Автор и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей математики, автор методических разработок.
Юлия Андреевна Рассказова

Заместитель директора по цифровому маркетингу, ГК «Просвещение»

Галина Васильевна Крюкова

Ведущий методист ГК «Просвещение»

Автор и преподаватель курсов повышения квалификации для учителей русского языка и литературы, учителей предметников и руководителей образовательных организаций, автор методических статей и материалов
Дмитрий Витальевич Черненко

Ведущий методист ГК «Просвещение»

Автор обучающих курсов для педагогов
Анастасия Васильевна Капуза

Заведующая Международной лабораторией проектирования и исследований в онлайн обучении Института образования НИУ ВШЭ

Руководитель команды совместного исследования Института образования и ГК «Просвещение»

Результаты

Участники вебинара получат: 

  1. электронный сертификат участника (при условии онлайн-участия)
  2. приглашение и инструкцию по использованию цифрового сервиса домашних заданий
  3. возможность обменяться лучшими практиками
  4. новые контакты для нетворкинга

Как проходит?

Семинар пройдет в интерактивном формате, на платформе вебинаров МТС.Линк: инструкция доступа высылается после регистрации

Участие бесплатное, по запросу выдается электронный сертификат участника.

Зарегистрироваться

Добавить в календарь