• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межрегиональный вебинар "Как сделать эффективные занятия интересными: активные методы обучения"

Активные методы обучения — это подходы, которые превращают учебное занятие в интерактивное взаимодействие, где знания приобретаются через практику, групповые обсуждения и совместную работу, решение задач и реалистичных кейсов. Они не только значительно эффективнее "традиционных" методов обучения (с фокусом на преподавателе) для академических результатов, но и позволяют развивать сложные умения и универсальные навыки, необходимые в технологичном мире современного общества для успеха а работе и жизни.
На семинаре мы обсудим, как собрать их в единую продуманную систему, чтобы они действительно "работали".

ПУЛ ЭГМРО

Зарегистрироваться

Не секрет, что традиционные способы обучения, где главную роль играет преподаватель - не самые результативные (такие как лекции, перемежаемые заданиями на проверку знаний и памяти). Обучающиеся показывают академические результаты ниже потенциала, меньше вовлекаются и проявляют самостоятельность и ответственность или прибегают к услугам репетиторов для компенсации дефицитов. Часто и преподавателям трудно и скучно так вести занятия. Еще сильнее это относится к комплексным "универсальным" результатам и компетенциям: умению коммуницировать и кооперироваться, критически мыслить, проявлять креативность, владеть метапредметными навыками, обладать новой грамотностью (цифровой, правовой, финансовой, городской, и прочими) - об этом свидетельствуют многочисленные исследования. Успех же в жизни и работе в технологичном мире современного общества в значительной степени определяется этими сложными умениями.

При этом, согласно нашим исследованиям и исследованиям коллег - педагогика и методика как в школе, так и в университете остается в значительной степени традиционной, несмотря на формальное следование требованиям стандартов.

Активные методы обучения — это подходы, которые превращают учебное занятие в интерактивное взаимодействие, где знания приобретаются через практику, групповые обсуждения и совместную работу, решение задач и реалистичных кейсов. Но "механистическое" использование отдельных инструментов или форматов принесет, скорее не пользу, но непонимание участников и разочарование в подходе.

Чтобы активные методы сработали, нужно собрать их в единую продуманную систему, рационально спроектировать программу, курс, занятия, тщательно спланировать обучение, согласовав между собой его цели, применяемые практики, способы оценивания. И, конечно, грамотно использовать мощный инструмент обратной связь - от преподавателя и от обучающихся.

Наш семинар - об этих компонентах, их связях друг с другом и новым подходам комплексного проектирования обучения.

На семинаре мы обсудим как:

  • спланировать достижимые образовательные результаты (включая сложные и комплексные)
  • выбирать для них модель обучения, форматы и способы оценки
  • разработать занятия, направленные на формирование компетенций и грамотностей в рамках своей дисциплины (и какие это имеет преимущества)
  • использовать приемы активного обучения в обучении
  • выбрать и использовать на занятиях инструменты рефлексии

Для кого?

Семинар будет особенно полезен сотрудникам сферы образования всех уровней (школы, колледжа, вуза):

  • Методистам и педдизайнерам: создавать продвинутые и улучшать существующие курсы
  • Преподавателям, учителям и тренерам: проводить интересные и результативные занятия
  • Руководителям образовательных программ: развивать и повышать качество обучения

Семинар поможет сделать обучение современным, интересным и ориентированным на потребности обучающихся

Выступающие

Тарас Пащенко

Главный эксперт, заведующий Лабораторией проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ

Кандидат наук об образовании, эксперт в области развития критического мышления, автор книги «Критическое мышление. Железная логика на все случаи жизни», лучший преподаватель НИУ ВШЭ 2021–2022, 2018–2019, 2012–2016.
Александра Михайлова

Старший научный сотрудник Лаборатории проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ

Кандидат наук об образовании, эксперт в области активных методов учения и развития функциональной грамотности, автор более 20 научных публикаций о стратегиях активного учения, функциональной грамотности, использования ИКТ в обучении.

Результаты

Участники вебинара получат: 

  1. электронный сертификат участника (при условии онлайн-участия)
  2. модель проектирования образовательных практик для достижения комплексных образовательных результатов (универсальных компетенций, универсальных учебных действий)
  3. возможность обменяться лучшими практиками
  4. новые контакты для нетворкинга

Как проходит?

Семинар пройдет в интерактивном формате, на платформе вебинаров МТС.Линк: инструкция доступа высылается после регистрации

Участие бесплатное, по запросу выдается электронный сертификат участника.

Зарегистрироваться

Добавить в календарь