• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные подходы к повышению качества дошкольного образования обсудили участники межрегионального семинара со всей России

В Институте образования НИУ ВШЭ 13 июня 2024 года прошел межрегиональный семинар «Современные подходы к повышению качества дошкольного образования».

Современные подходы к повышению качества дошкольного образования обсудили участники межрегионального семинара со всей России

 

1 600 участников
посетили семинар
203 города
и населенных пунктов
80 регионов
со всей России

Дошкольное образование может быть полем педагогического творчества, сотрудничества семьи и педагогов, раскрытия детского потенциала и даже экономического успеха. А может – источником конфликтов, профессионального выгорания и разочарования. Наша цель – создание лучшей среды для детей. Но без работы над обеспечением условий для педагогов, родителей и управленцев, повышение качества дошкольного образования не может быть достигнуто. Более того, несовпадение требований участников образовательного процесса к среде, условиям, целям и результатам образования приводят к противоречиям (или  конфликтам). Такая ситуация снижает возможность направить необходимые ресурсы в конструктивное русло развития и использовать богатый потенциал дошкольного образования.

Спикер семинара, Анастасия Нисская, научный сотрудник Центра исследований современного детства, рассказала о способах оценки качества дошкольного образования, маркерах и методиках, технологиях разрешения конфликтов между участниками образовательного процесса: родителями, сотрудниками, администрацией, управлением образованием, способах профилактики конфликтов, используя различные подходы: коммуникацию, правовые и юридические инструменты, инструменты выстраивания качественного взаимодействия с детьми.

Огромное количество зарубежных и российских исследований показывают, что дошкольное образование - это та ступень, которая обладает совершенно уникальным потенциалом. А качественное дошкольное образование невозможно без психологического и эмоционального благополучия детей, без инициативы и понимания самого ребенка как субъекта образования, партнерского взаимодействия с семьей, умения педагога выстроить доброжелательные отношения, принять каждого ребенка, несмотря на особенности его характера.

О спикере

Анастасия Нисская, научный сотрудник Центра исследований современного детства, доцент Института образования Высшей школы экономики, кандидат психологических наук, доцент Института образования, научно-педагогический стаж: 14 лет, автор более 40 научных публикаций, участник прикладных проектов развития образования города Москвы.

Участники поделились своим представлением о том, что такое и из чего складывается качество дошкольного образования, что дает понять, что мы находимся в дошкольной организации высокого качества. Рассказали о своих способах и ноу-хау повышения качества образования и уместного вовлечения родителей подопечных в конструктивное взаимодействие, и выделили ключевые документы, акты и соглашения способствующие выстраиванию благоприятной среды.

Мы возобновляем ставшую уже доброй традицию проведения наших открытых семинаров, куда мы приглашаем всех, кто заинтересован в обсуждении вопросов развития образования на разных уровнях, - напутствовал участников Евгений Терентьев, директор Института образования Высшей школы экономики.

Благодарим всех посетивших за участие, и ждем на следующих семинарах.

Более углубленно разобраться в том, как развивать и сделать дошкольноую организацию или систему качественнее можно на курсе повышения квалификации "Современные подходы к повышению качества дошкольного образования", одним из преподавателем на котором является Анастасия.

До встречи в Вышке!