• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Межрегиональный экспертный семинар «Зачем и как развивать инноваторов в образовании. Практика от Альфа-банка и Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ»

Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Альфа-банком 05 июля 2024 года провёл межрегиональный семинар, посвященный вопросам инноваций и инноваторов образования.

Межрегиональный экспертный семинар «Зачем и как развивать инноваторов в образовании. Практика от Альфа-банка и Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ»

 

418 участников
посетили семинар
48 городОВ
и населенных пунктов
40 регионов
со всей России

Инновации в образовании — это новые идеи, методы и практики, которые удается довести до реализации, новые программы и форматы, новые инструменты и инфраструктура.

Образовательные инновации повышают престиж организации, привлекают мотивированных абитуриентов и преподавателей, дают продвинутые компетенции выпускникам для работы и бизнеса, и развивают экономику региона и индустрии.

Но ключевой успех любой инновации – люди, которые стоят за ними.

Спикеры

Диана Королева

Научный руководитель Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Анастасия Андреева

И.о. заведующей Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ

Екатерина Соловьева

Руководитель офиса инноваций Альфа Банка

Виктория Дьяконова

Руководитель проектов развития инноваций Альфа Банка

Елена Пастовенская

руководитель направления скаутинга и исследований мировых технологических трендов Альфа-банка

Ирина Ватуева

Лидер проекта Альфа Банка

Анастасия Бажанова

Лидер проекта Альфа Банка

Диана Королева, научный руководитель Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ, размышляла о том, зачем и как развивать инноваторов в образовании: чем согласно исследованиям отличаются и как друг от друга связаны инновации, инициированные «сверху» «снизу», рассказала о конкурсе инноваций в образовании (КИВО), проектах и «портретах» участников.

Что важно для инноваторов образования? Наше исследование показывает, что они более самостоятельны, более рискованны, очень благожелательны (и хотят сделать мир и образование лучше).

Финансирование низовых инноваций – важный, но не единственный способ поддержки проектов: нужно рассказывать про инновации и их авторов, создавать среду для самореализации, пространство для творчества и экспериментов.

Анастасия Андреева, и.о. заведующей Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ, рассказала о механизмах преодоления барьеров на базе количественного и качественного исследования научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на пересечении интересов школы и города» (на базе кейса Пермского края).

Ключевые барьеры для инноваций: отсутствие времени на реализацию, нехватка людей с необходимыми компетенциями, недостаток ресурсов (материалов, оборудования, финансирования).

Для их преодоления можно управлять временным графиком реализации проекта, грамотно распределять задачи между специалистами, привлекать ресурсы извне (кадровые, финансовые, материальные и интеллектуальные), проводить обучение персонала, настроить систему контроля и обратной связи, а также оптимизировать функции в команде и управлять масштабом проекта.

Екатерина Соловьева, руководитель офиса инноваций Альфа Банка, рассказала как Альфа—Банк научился работать с инновациями, встроив их в производственный процесс более чем 400 продуктовых команд, а также подробно осветив множество своих практических проектов и реальных историй и алгоритмов из жизни.

Инновациями у нас занимаются все подразделения банка. Все могут и должны участвовать и внедрять технологические решения, приносить вау-эффекты нашим клиентам и внутренним процессам. Чтобы это было не нагрузкой, а ускорением – мы дали им централизованные сервисы.

Виктория Дьяконова, руководитель проектов развития инноваций Альфа Банка, продолжила рассказ, показав преимущества внедрения инноваций для самих команд: они могут решать свои прагматичные задачи быстрее, выгоднее и красивее.

Мы не решаем, что есть инновация, а что нет, запускаем все идеи, в том числе прагматичные. Главное, что бы это было новое для банка.

Среди успешно запущенных промышленных решений, выросших из пилотов: чат для бизнеса на базе нейросетей, обучение менеджеров в микро-формате (постов, дуэлей, мини-курсов), видеоаналитика в отделениях банка (чтобы не забывать деньги, карты, ключи от сейфа, и многое другое).

Елена Пастовенская, руководитель направления скаутинга и исследований мировых технологических трендов Альфа-банка поделилась результатами исследований новых форматам для обучения и конкретными примерами их реализации. Среди них – микрообучение (квизы, сторис, чат-боты и прочие), обучение в сообществе (менторы, коучи, подскасты, сгенерированный пользователями контент), персонализация форматов и контента, генеративный искусственный интеллект.

Ирина Ватуева и Анастасия Бажанова, лидеры проектов Альфа Банка, рассказали об опыте внедрения голосовых тренажеров для обучения сотрудников контактного центра, представив видеодемонстрацию сервисов.

 

Слушатели очень активно принимали участие в семинаре, задавая множество интересных вопросов, поддерживая дискуссию и диалог.

 

Благодарим всех спикеров и участников за интересное мероприятие!

 

До встречи на следующих семинарах!