Репортаж об интенсиве в Малой академии наук
Я была в Малой академии наук в школе успеха по модулю “Математика”, в основе у нас была алгебра. Мы разбирали задания олимпиад и также 2 часть ОГЭ по математике. В основном мне понравился разбор заданий ОГЭ, так как мне в этом году сдавать экзамены. Наш учитель Николай Николаевич Николаев очень понятно всё объяснял, показывал. Мы с ним играли в «математическую драку», что нам очень понравилось, и даже задержались, чтобы доиграть.
В целом поездка мне понравилась, удобно было то, что жилой корпус был в двух шагах от учебного и можно было быстро дойти.
Еще мы посетили 2 музея, в которых нам рассказали немного об истории Якутии. Там было очень интересно, мы увидели, в каких условиях учились раньше в школах. Организация была на высшем уровне! Я бы хотела ещё побывать на таких же курсах, но более глубоко взять прорамму ОГЭ и продлить время курсов с 5 дней до 7.
А вот что говорят учителя.
Преподаватель математики Николай Николаев:
«Мероприятие было нужное и важное. Дети были с разным уровнем подготовки, но по большей части, заинтересованные и мотивированные. Мы занимались решением не только олимпиадных, но и «огэшных заданий. В один раз я проводил математическую игру-драку. Дети оживились: узнали что на уроке математики можно не только решать, но и соревноваться, используя свои знания. Я стараюсь быть с детьми на одной волне. Когда находишь с детьми точку соприкосновения, им это нравится, и они с большим вниманием тебя слушают».
Преподаватель русского языка Юлиана Захарова:
«Я вела занятия всего два дня из-за своей основной работы. Последующие два дня занятия вел другой учитель. Но эти два дня прошли очень насыщенно. Мне понравился этот опыт. Конечно, хотелось общаться, учить ещё, дальше. Общение у нас было хорошее. Сначала я старалась подбирать диагностического характера задания, чтобы прощупать почву.
Я работаю в школе давно и сразу стараюсь создать дружескую атмосферу, чтобы было легче общаться и интереснее учиться. Мне очень понравилось, что ребята были заинтересованные, было видно, они очень старались. Относительно многих других девятиклассников, а я со многими занимаюсь, уровень у них очень хороший.
На уроках мы использовали в том числе приём для анализа текстов «древо предсказаний», развивающий критическое мышление.
Я всегда волнуюсь перед незнакомой аудиторией, сердце стучит. Хочу, чтобы детям все понравилось. Было здорово, что мы начали разговор с неожиданного угла. Ребята было немного удивлены: вроде пришли на русский язык, а начали с того, что для человека есть успех и счастье. И вот этот первый урок был самым важным, мы доверились друг другу, и все получилось».