Проект социального воздействия, направленный на повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия) на примере Хангаласского улуса — новый для России механизм развития образования. В результате ученики школ смогут показать более высокие результаты на государственных экзаменах, чаще занимать призовые места на всероссийских олимпиадах.
Проект поможет создать условия для профессионального роста и формирования современных компетенций у педагогов и руководителей школ, трансформированы организационно-управленческие механизмы для повышения продуктивности и индивидуализации образовательного процесса, выстроить полноценную образовательную экосистему Хангаласского улуса.
Создаваемая модель должна быть устойчивой, чтобы после завершения проекта учителя и управленцы на местах смогли самостоятельно развивать свою систему образования, и удобной для тиражирования на другие районы и регионы России.
Партнеры:
Эксперты ВШЭ помогут:
Внедрить
передовые цифровые и педагогические технологии
Создать условия
для профессионального роста педагогов и руководителей школ
Трансформировать
и осовременить организационные и управленческие механизмы
Выстроить
полноценную образовательную экосистему Хангаласского улуса
Дорожная карта
-
Июнь 2020
- аналитика и проектирование
- подготовка карты образовательных возможностей улуса
- разработка комплекса профессионального развития, педагогического просвещения родителей,
партнерства и т.д.
-
Август 2021
- Старт онлайн-школы для разных групп учащихся: одаренных и отстающих
- Запуск цифровой системы сбора и анализа данных
- Массовое повышение квалификации педагогов по каскадной модели
- Реализация коучингового сопровождения управленческих команд школ
-
Сентябрь 2022
- Организация обратной связи, сбор предложений и инициатив
- Комплексная оценка эффективности, включая общественную экспертизу
- Пакет документов для тиражирования: организационная и финансовая модели,
типовые нормативные акты и т.д.
-
Ожидаемый результат
- Улучшение образовательных результатов учащихся (по математике и русскому языку)
- Рост численности призеров и победителей всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе среди 10 и 11 классов
- Рост индекса образовательных результатов с 0,309 до 0,350 к 2022 году, что соответствует повышению образовательных результатов на 10% по всем показателям
Направления развития проекта:
«Умная аналитика»
Управление на основе данных: система обследований, мониторингов, аналитики на уровне муниципалитета и школ с использованием цифровых инструментов. Разработка нормативной и методической документации по результатам.
«Эффективная школа»
Подготовка управленческих команд и педагогов для реализации современных образовательных программ, программ развития школ, индивидуальных планов профессионального развития.
«Школа успеха для каждого»
Дополнительная подготовка различных категорий учеников с применением технологий персонализированного обучения, интенсивных форматов (летние школы), методик развития навыков 21 века.
«Партнерство и наставничество»
Развитие межшкольных партнерств, сетевое взаимодействие школ с организациями дополнительного образования, вузами, организация наставничества педагогов и коучинга директоров.
«Наша школа»
Вовлечение родительской общественности, местного сообщества и бизнеса в реализацию проекта: программы просвещения, обучения, социального партнерства.