• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект социального воздействия, направленный на повышение образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия) на примере Хангаласского улуса — новый для России механизм развития образования. В результате ученики школ смогут показать более высокие результаты на государственных экзаменах, чаще занимать призовые места на всероссийских олимпиадах.

Проект поможет создать условия для профессионального роста и формирования современных компетенций у педагогов и руководителей школ, трансформированы организационно-управленческие механизмы для повышения продуктивности и индивидуализации образовательного процесса, выстроить полноценную образовательную экосистему Хангаласского улуса.

Создаваемая модель должна быть устойчивой, чтобы после завершения проекта учителя и управленцы на местах смогли самостоятельно развивать свою систему образования, и удобной для тиражирования на другие районы и регионы России.

27
школ Хангаласского улуса
5000
школьников
786
учителей

Эксперты ВШЭ помогут:


Внедрить
передовые цифровые и педагогические технологии


Создать условия
для профессионального роста педагогов и руководителей школ


Трансформировать
и осовременить организационные и управленческие механизмы


Выстроить
полноценную образовательную экосистему Хангаласского улуса

Направления развития проекта:

«Умная аналитика»

Управление на основе данных: система обследований, мониторингов, аналитики на уровне муниципалитета и школ с использованием цифровых инструментов. Разработка нормативной и методической документации по результатам.

«Эффективная школа»

Подготовка управленческих команд и педагогов для реализации современных образовательных программ, программ развития школ, индивидуальных планов профессионального развития.

«Школа успеха для каждого»

Дополнительная подготовка различных категорий учеников с применением технологий персонализированного обучения, интенсивных форматов (летние школы), методик развития навыков 21 века.

«Партнерство и наставничество»

Развитие межшкольных партнерств, сетевое взаимодействие школ с организациями дополнительного образования, вузами,  организация наставничества педагогов и коучинга директоров.

«Наша школа»

Вовлечение родительской общественности, местного сообщества и бизнеса в реализацию проекта: программы просвещения, обучения, социального партнерства.

Новости

«Сегодня все педагогическое сообщество стоит перед вызовом вынужденного перехода в онлайн-взаимодействие. Привычная классно-урочная система больше не работает. Сильный партнер в лице НИУ ВШЭ помогает учителям и ученикам школ Хангаласского улуса адаптироваться, чтобы качество школьного образования даже в онлайн-формате оставалось на высоте. Несмотря на ограничения, вызванные распространением коронавируса в России, мы уверены, что проектный офис Института образования НИУ ВШЭ сможет реализовать все запланированные на этот учебный год шаги по созданию в Хангаласском улусе новой, инновационной системы онлайн - обучения и обмена опытом среди педагогов и школ, которая позволит значительно повысить качество образования выпускников, - говорит Михаил Алашкевич, старший вице-президент ВЭБ.РФ. - По завершении проекта социального воздействия в 2022 году в Якутии останутся все наработки и методики, а также будет создана и апробирована на практике целевая модель эффективного и качественного школьного образования, которую затем можно будет тиражировать во всех остальных муниципалитетах».
20 мая
Мы можем с уверенностью сказать, что работа со всеми уровнями образования в Республике всегда конструктивна и результативна. В этом важном для всего образования «эксперименте» мы понимаем, что действуем вместе, идеи развиваются, лучшее и эффективное перенимается и на уровне школ, и на уровне органов государственного управления.
27 апреля
Как школа справляется с онлайном? Мы слышим много трактовок и сценариев – от оптимистичных до оценки «полный провал». Но что именно происходит в реальности, разбираемся вместе с Елизаветой Мартыновой, руководителем управления образования Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия). Что получается, что не получается в восьми тысячах километров от Москвы, и какие советы можно дать другим школам на необъятных просторах России.
15 апреля

Команда:

Косарецкий Сергей Геннадьевич
руководитель проекта

Бысик Надежда Викторовна
исполнительный директор

Горбовский Ростислав Викторович
административный директор

Дорожная карта

  • Июнь 2020

    • аналитика и проектирование
    • подготовка карты образовательных возможностей улуса
    • разработка комплекса профессионального развития, педагогического просвещения родителей,
      партнерства и т.д.
  • Август 2021

    • Старт онлайн-школы для разных групп учащихся: одаренных и отстающих
    • Запуск цифровой системы сбора и анализа данных 
    • Массовое повышение квалификации педагогов по каскадной модели
    • Реализация коучингового сопровождения управленческих команд школ
  • Сентябрь 2022

    • Организация обратной связи, сбор предложений и инициатив
    • Комплексная оценка эффективности, включая общественную экспертизу
    • Пакет документов для тиражирования: организационная и финансовая модели,
      типовые нормативные акты и т.д.
       
  • Ожидаемый результат

    • Средний балл ЕГЭ
    • Средний балл ОГЭ
    • Доля олимпиадников
    • Рост индекса образовательных результатов с 0,13 до 0,47 к 2022 году, что соответствует повышению образовательных результатов на 10% по всем показателям