Мониторинги и анализ результатов
Этапы проекта:
I этап: 06.06.2019 - 31.10.2019
Мониторинг образовательных результатов школьников
Одна из важнейших задач проекта — анализ уровня знаний учеников Хангаласского улуса в различных областях знаний. От этого зависят особенности реализации ряда последующих мероприятий.
Выявление взаимосвязи между образовательными результатами и социально-экономическим положением школ
По авторской методике НИУ ВШЭ проведено исследование связи образовательных результатов учащихся и социально-экономических факторов семей, территории и ресурсов школ. Для измерения СЭП (социально-экономического положения) использовался набор переменных, включающих в себя 3 основных блока: контингент, территория, ресурсы (данные получены из анкет для школ и форм ОО-1 и ОО-2).
Разработка мониторинга индивидуального образовательного прогресса учащихся школ Хангаласского улуса РС(Я)
Для нужд проекта был разработан специальный диагностический инструмент. Он измеряет индивидуальный прогресс каждого учащегося, позволит выявить учащихся и учителей с низкими результатами, видеть динамику их результатов.
Анализ финансово-экономических характеристик общего образования
Собрана информация о порядке предоставления субвенций из бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным общеобразовательным организациям на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и нормативы финансирования. Выявлены признаки финансовой неэффективности школ.
Исследование родительской вовлеченности в организацию учебно-воспитательного процесса и родительского просвещения
В ходе интервью с родителями и руководителями образовательных организаций были выявлены группы родителей с разной вовлеченностью в образовательный процесс, а также существующие в улусе практики работы с родителями.
Анализ организации образования школьников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Проведен анализ статистики, анкетирование территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и педагогических работников всех 27 школ улуса. Была оценена готовность педагогических коллективов образовательных организаций к реализации инклюзивной практики
II этап: 01.11.2019 - 31.12.2019
Подготовка полного реестра данных проекта
Создан единый реестр данных в STATA. В нем собраны сведения об академических результатах учащихся по итогам мониторинга проекта и ГИА, участии в олимпиадах, о контингенте учащихся, социально-экономическом положении школ, кадровых и материальных ресурсах, финансовой эффективности.
Новый расчет значения индекса социального эффекта Республики Саха (Якутия)
Еще до заключения контракта на реализацию проекта социального воздействия, в Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия) была достигнута договоренность о возможности уточнения значения индекса социального эффекта по итогам ОГЭ и ЕГЭ учебного 2019 года. Это необходимо для уточнения реализации проекта.
Организация и проведение мониторинга индивидуального образовательного прогресса школьников
Осенью 2019 г. была проведена первая волна внутреннего мониторинга проекта в 6-9 классах, по русскому языку и математике. Важно было не только обеспечить сбор данных, но и разработать дизайн и технологию проведения мониторинга, найти партнеров по организации онлайн тестирования и анализу информации.
Разработка анкет для оценки эффективности образовательных мероприятий проекта
Оценка эффективности мероприятий, получение обратной связи от их участников – важная часть мониторинга в рамках проекта. Для этого были разработаны три основные анкеты.
Анализ финансово-экономических характеристик системы общего образования в Хангаласском улусе
Формирование методических рекомендаций по повышению эффективности бюджетных расходов образовательных организаций, а также оптимизации управленческой модели оказания услуг общего образования. Рекомендации формируются по итогам анализа финансово-экономических характеристик общего образования улуса.
III этап: 01.01.2020 - 31.03.2020
Формирование автоматизированной базы данных
Завершена работа по формированию автоматизированной базы данных проекта со сведениями по каждому учащемуся, педагогу, школе. Наличие базы обеспечивает оперативную подготовку любых необходимых данных и их анализ, позволяет разрабатывать аналитические профили школ, отдельных педагогов и учеников, планировать адресные меры воздействия.
Подготовка предложений по корректировке порядка расчета индекса социального эффекта
Подготовлены предложения по корректировке методики расчета индекса и новым значениям базового и целевого значений индекса социального эффекта. Они обсуждались в ходе серии встреч с участием представителей ВЭБ.РФ, Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) и Института образования НИУ ВШЭ.
Подготовка ко второму этапу мониторинга индивидуального образовательного прогресса школьников
В рамках 3 этапа проекта проводилась подготовка ко второму этапу мониторинга:
Анализ анкет по оценке эффективности образовательных мероприятий
На предыдущем этапе проекта были разработаны три анкеты (для родителей, обучающихся, учителей), которые позволяют оценивать удовлетворенность и качество реализованных мероприятий. В рамках 3 этапа было введено и запущено восемь анкет обратной связи. Всего опрошено 218 работников школы.
IV этап: 01.04.2020 - 31.05.2020
Мониторинг Электронной школы Знаника
В ходе реализации проекта в улусе был проведён мониторинг «Знаника», который в тот момент проходил апробацию в Республике Саха (Якутия).
Мониторинг индивидуального академического прогресса
Осенью 2019 г. была проведена первая волна мониторинга. Основной задачей был не только сбор данных, но и разработка технологии проведения электронного мониторинга, апробация системы тестирования РОСТ на платформе АИС Сетевой город.
V этап: 01.06.2020 - 31.10.2020
Актуализация базы данных об академических результатах учащихся
По итогам 2019-2020 учебного года пополнены базы данных об академических результатах учащихся (ЕГЭ, мониторинг академического прогресса). Анализ результатов позволил выделить группы учащихся для участия в муниципальных «Школах роста» по русскому языку и математике.
Формирование списков учителей для курсов повышения квалификации
Сформированные РУО списки педагогов для участия в курсах ПК в ноябре-декабре 2020 были сопоставлены с данными о профессиональных дефицитах учителей русского языка и математики.
Анализ данных онлайн-опроса родителей учеников 5-11 классов
Всего в мае-апреле 2020 года было опрошено 1690 человек. На основании полученных данных были составлены перечни возможностей и преград на пути повышения вовлеченности родителей в образование детей и развития партнерства семьи и школы. Подробнее о проведенном опросе.
Кроме этого выделили характерные черты отдельных групп родителей в Улусе. Выделение таких групп должно помочь сотрудникам школы идентифицировать семьи, лучше и эффективнее их вовлекать в образование детей.
Для того, что увидеть различия групп по характеристикам, нужно раскрыть выпадающий текст.
Подготовка и проведение мониторинга индивидуального академического прогресса школьников
Мониторинг индивидуального академического прогресса школьников является основным измерительным инструментом проекта, данные которого используются и для расчета индекса социального эффекта, так и для планирования целевого воздействия.
Создание компьютерной платформы для проведения тестирования
Платформа ПРОГРЕСС включает в себя набор модулей, необходимых для подготовки к тестированию, проведению комплексной диагностики учащихся и предоставлению обратной связи по результатам проведенного тестирования.
Проведение апробации тестов по математике и русскому языку для 5-9 классов
В рамках этапа была проведена апробация 10 тестов по математике и русскому языку, для 5-9 классов. В апробации приняли участие учащиеся 5-9 классов школ в городах Якутск и Новосибирск.
Разработка форм обратной связи по результатам тестирования (отчет учителю, директору, индивидуальный отчет ученику)
Были разработаны формы обратной связи по результатам мониторинга для учителей, администрации школы и учеников (родителей).
Разработка анкеты учителя
Анкета содержит вопросы о педагогических практиках, об опыте работы учителя в дистанционном формате в связи с пандемией COVID-19: практики работы и технические средства, которые использовались учителем во время дистанционного обучения, меры поддержки со стороны школы, удовлетворенность учителя различными моментами во время дистанционного обучения (поддержка школы, кооперация с коллегами, родителями и т.д.)
Проведение тестирования учащихся 8 и 10 классов по математике и русскому языку
Со 2 по 23 октября было проведено тестирование учащихся 8 и 10 классов по математике и русскому языку.
VI этап: 01.11.2020 - 31.12.2020
Собраны и проанализированы результаты тестирования по русскому языку и математике
На основе полученных в ходе тестирования данных были сформированы и загружены в личные кабинеты школ на платформе тестирования отчеты с результатами для учителей, директоров школ и учащихся.
Проведен анализ эффективности проведенных мероприятий
На протяжении всего этапа на всех проведенных мероприятиях использовались анкеты обратной связи. Всего собрано 147 анкет. Анализ данных показывает, что участники мероприятий, скорее всего, знают о практиках и методиках работы, однако, не имеют опыта их применения
VII этап: 01.01.2021 - 31.03.2021
Заполнение анкет обратной связи
За время 7 этапа участники всех образовательных мероприятий заполняли анкеты обратной связи. Всего было собрано 273 анкеты (80 педагогов и 193 учащихся)
VIII этап: 01.04.2021 - 31.08.2021
Система мониторинга реализации проекта
На базе цифровой системы сбора и анализа данных создана система мониторинга реализации проекта.
IX этап: 01.09.2021 - 31.10.2021
Проведение третьей волны мониторинга «Прогресс-2»
Мониторинг «Прогресс-2» проходил с 26 сентября по 14 октября 2021 года в экспериментальной территории – Хангаласском улусе, и двух контрольных территориях: Мегино-Кангаласском и Усть-Алданском улусах Республики Саха (Якутия).
XI этап: 01.01.2022 - 31.03.2021
Подготовка к проведению четвертого этапа мониторинга