Мониторинги и анализ результатов

I этап: 06.06.2019 - 31.10.2019

Мониторинг образовательных результатов школьников

Одна из важнейших задач проекта — анализ уровня знаний учеников Хангаласского улуса в различных областях знаний. От этого зависят особенности реализации ряда последующих мероприятий.

Выявление взаимосвязи между образовательными результатами и социально-экономическим положением школ

По авторской методике НИУ ВШЭ проведено исследование связи образовательных результатов учащихся и социально-экономических факторов семей, территории и ресурсов школ. Для измерения СЭП (социально-экономического положения) использовался набор переменных, включающих в себя 3 основных блока: контингент, территория, ресурсы (данные получены из анкет для школ и форм ОО-1 и ОО-2).

Разработка мониторинга индивидуального образовательного прогресса учащихся школ Хангаласского улуса РС(Я)

Для нужд проекта был разработан специальный диагностический инструмент. Он измеряет индивидуальный прогресс каждого учащегося, позволит выявить учащихся и учителей с низкими результатами, видеть динамику их результатов.

Анализ финансово-экономических характеристик общего образования

Собрана информация о порядке предоставления субвенций из бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным общеобразовательным организациям на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и нормативы финансирования. Выявлены признаки финансовой неэффективности школ.

Исследование родительской вовлеченности в организацию учебно-воспитательного процесса и родительского просвещения

В ходе интервью с родителями и руководителями образовательных организаций были выявлены группы родителей с разной вовлеченностью в образовательный процесс, а также существующие в улусе практики работы с родителями.

Анализ организации образования школьников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Проведен анализ статистики, анкетирование территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и педагогических работников всех 27 школ улуса. Была оценена готовность педагогических коллективов образовательных организаций к реализации инклюзивной практики

II этап: 01.11.2019 - 31.12.2019

Подготовка полного реестра данных проекта

Создан единый реестр данных в STATA. В нем собраны сведения  об академических результатах учащихся по итогам мониторинга проекта и ГИА, участии в олимпиадах,  о контингенте учащихся, социально-экономическом положении школ, кадровых и материальных ресурсах, финансовой эффективности.

Новый расчет значения индекса социального эффекта Республики Саха (Якутия)

Еще до заключения контракта на реализацию проекта социального воздействия, в Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия) была достигнута договоренность о возможности уточнения значения индекса социального эффекта по итогам ОГЭ и ЕГЭ учебного 2019 года. Это необходимо для уточнения реализации проекта.

Организация и проведение мониторинга индивидуального образовательного прогресса школьников

Осенью 2019 г. была проведена первая волна внутреннего мониторинга проекта в 6-9 классах, по русскому языку и математике.  Важно было не только обеспечить сбор данных, но и  разработать дизайн и технологию проведения мониторинга, найти партнеров по организации онлайн тестирования и анализу информации.

Разработка анкет для оценки эффективности образовательных мероприятий проекта

Оценка эффективности мероприятий, получение обратной связи от их участников – важная часть мониторинга в рамках проекта. Для этого были разработаны три основные анкеты.

Анализ финансово-экономических характеристик системы общего образования в Хангаласском улусе

Формирование методических рекомендаций по повышению эффективности бюджетных расходов образовательных организаций, а также оптимизации управленческой модели оказания услуг общего образования. Рекомендации формируются по итогам анализа финансово-экономических характеристик общего образования улуса.

III этап: 01.01.2020 - 31.03.2020

Формирование автоматизированной базы данных

Завершена работа по формированию автоматизированной базы данных проекта со сведениями по каждому учащемуся, педагогу, школе. Наличие базы  обеспечивает оперативную подготовку любых необходимых данных и их анализ, позволяет разрабатывать аналитические профили школ, отдельных педагогов и учеников, планировать адресные меры воздействия.

Подготовка предложений по корректировке порядка расчета индекса социального эффекта

Подготовлены предложения по корректировке методики расчета индекса и новым значениям базового и целевого значений индекса социального эффекта. Они обсуждались в ходе серии встреч с участием представителей ВЭБ.РФ, Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) и Института образования НИУ ВШЭ.

Подготовка ко второму этапу мониторинга индивидуального образовательного прогресса школьников

В рамках 3 этапа проекта проводилась подготовка ко второму этапу мониторинга:

Анализ анкет по оценке эффективности образовательных мероприятий

На предыдущем этапе проекта были разработаны три анкеты (для родителей, обучающихся, учителей), которые позволяют оценивать удовлетворенность и качество реализованных мероприятий. В рамках 3 этапа было введено и запущено восемь анкет обратной связи. Всего опрошено 218 работников школы.

IV этап: 01.04.2020 - 31.05.2020

Мониторинг Электронной школы Знаника

В ходе реализации проекта в улусе был проведён мониторинг «Знаника», который в тот момент проходил апробацию в Республике Саха (Якутия).

Мониторинг индивидуального академического прогресса

Осенью 2019 г. была проведена первая волна мониторинга. Основной задачей был не только сбор данных, но и разработка технологии проведения электронного мониторинга, апробация системы тестирования РОСТ на платформе АИС Сетевой город. 

V этап: 01.06.2020 - 31.10.2020

Актуализация базы данных об академических результатах учащихся

По итогам 2019-2020 учебного года пополнены базы данных об академических результатах учащихся (ЕГЭ, мониторинг академического прогресса).  Анализ результатов позволил выделить группы учащихся для участия в муниципальных «Школах роста» по русскому языку и математике.

Формирование списков учителей для курсов повышения квалификации

Сформированные РУО списки педагогов для участия в курсах ПК в ноябре-декабре 2020 были сопоставлены с данными о профессиональных дефицитах учителей русского языка и математики.

Анализ данных онлайн-опроса родителей учеников 5-11 классов

Всего в мае-апреле 2020 года было опрошено 1690 человек. На основании полученных данных были составлены перечни возможностей и преград на пути повышения вовлеченности родителей в образование детей и развития партнерства семьи и школы. Подробнее о проведенном опросе.

Кроме этого выделили характерные черты отдельных групп родителей в Улусе. Выделение таких групп должно помочь сотрудникам школы идентифицировать семьи, лучше и эффективнее их вовлекать в образование детей. 

Для того, что увидеть различия групп по характеристикам, нужно раскрыть выпадающий текст.

Подготовка и проведение мониторинга индивидуального академического прогресса школьников

Мониторинг индивидуального академического прогресса школьников является основным измерительным инструментом проекта, данные которого используются и для расчета индекса социального эффекта, так и для планирования целевого воздействия.

Создание компьютерной платформы для проведения тестирования

Платформа ПРОГРЕСС включает в себя набор модулей, необходимых для подготовки к тестированию, проведению комплексной диагностики учащихся и предоставлению обратной связи по результатам проведенного тестирования.

Проведение апробации тестов по математике и русскому языку для 5-9 классов

В рамках этапа была проведена апробация 10 тестов по математике и русскому языку, для 5-9 классов. В апробации приняли участие учащиеся 5-9 классов школ в городах Якутск и Новосибирск.

Разработка форм обратной связи по результатам тестирования (отчет учителю, директору, индивидуальный отчет ученику)

Были разработаны формы обратной связи по результатам мониторинга для учителей, администрации школы и учеников (родителей).

Разработка анкеты учителя

Анкета содержит вопросы о педагогических практиках, об опыте работы учителя в дистанционном формате в связи с пандемией COVID-19: практики работы и технические средства, которые использовались учителем во время дистанционного обучения, меры поддержки со стороны школы, удовлетворенность учителя различными моментами во время дистанционного обучения (поддержка школы, кооперация с коллегами, родителями и т.д.)

Проведение тестирования учащихся 8 и 10 классов по математике и русскому языку

Со 2 по 23 октября было проведено тестирование учащихся 8 и 10 классов по математике и русскому языку.

 

VI этап: 01.11.2020 - 31.12.2020

Собраны и проанализированы результаты тестирования по русскому языку и математике

На основе полученных в ходе тестирования данных были сформированы и загружены в личные кабинеты школ на платформе тестирования отчеты с результатами для учителей, директоров школ и учащихся.

Проведен анализ эффективности проведенных мероприятий

На протяжении всего этапа на всех проведенных мероприятиях использовались анкеты обратной связи. Всего собрано 147 анкет. Анализ данных показывает, что участники мероприятий, скорее всего, знают о практиках и методиках работы, однако, не имеют опыта их применения

VII этап: 01.01.2021 - 31.03.2021

Заполнение анкет обратной связи

За время 7 этапа участники всех образовательных мероприятий заполняли анкеты обратной связи. Всего было собрано 273 анкеты (80 педагогов и 193 учащихся)

VIII этап: 01.04.2021 - 31.08.2021

Система мониторинга реализации проекта

На базе цифровой системы сбора и анализа данных создана система мониторинга реализации проекта.

IX этап: 01.09.2021 - 31.10.2021

Проведение третьей волны мониторинга «Прогресс-2»

Мониторинг «Прогресс-2» проходил с 26 сентября по 14 октября 2021 года в экспериментальной территории – Хангаласском улусе, и двух контрольных территориях: Мегино-Кангаласском и Усть-Алданском улусах Республики Саха (Якутия). 

XI этап: 01.01.2022 - 31.03.2021

Подготовка к проведению четвертого этапа мониторинга