В Москве обсудили основные результаты первого этапа проекта

Главным в повестке заседания было обсуждение результатов первого этапа реализации проекта и корректировка методики расчета показателя улучшения качества образования, т.е. достижения цели проекта. Предложения экспертов Института образования представил Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.Пинского НИУ ВШЭ.

В Москве обсудили основные результаты первого этапа проекта

© Институт образования НИУ ВШЭ

Новый этап реализации проекта стартовал с подведения итогов прошлого.
В Москве собрались представили Республики Саха (Якутия), включая и.о. заместителя Председателя Правительства РС(Я) С.В. Местникова, министра образования и науки М.П. Сивцева, руководителя управления образованием Хангаласского улуса Е.А.Мартынову, главного специалиста отдела общего образования Министерства образования и науки П.Г.Григорьева.

Они обсудили доклад экспертов НИУ ВШЭ вместе с кураторами проекта из ВЭБ.РФ — старшим вице-президентом М. Ю.Алашкевичем, управляющим директором А.С.Лебедевой — и из АО «Фонд развития Дальнего Востока и Арктики» — А.Ю Бобраковым,  заместителем генерального директора.

Сергей Геннадьевич Косарецкий предложил план второго и третьего этапа, который включает углубленную работу как с одаренными, так и с неуспешными детьми в рамках различных дистанционных и офлайн-проектов, продолжение работы с родителями в рамках проекта Родительский университет, системы повышения квалификации педагогов и руководителей школ улуса.

Итогами совещания стали принятый план мероприятий и рекомендация Министерству образования и науки Республика Саха (Якутия) внести изменения в Методику расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта, полученного от реализации проекта социального воздействия в сфере образования в Республики Саха (Якутия).

В частности, речь идет об использовании индивидуальных результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ по математике и русскому языку (деперсонифицированные, но с указанием номера школы), а также результаты участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. За базовые показатели индекса принимаем средние показатели за 2017 - 2019 года, т.е. за три года перед началом проекта. Таким образом, регион предоставляет индивидуальные результаты по математике и русскому языку по всем учащимся 9 и 11 классов, сдававшим ОГЭ и ЕГЭ в 2017-2019. гг.

Решено, что заседания проектного офиса будут проходить ежемесячно в онлайн-формате и раз в квартал — очно.