Игры профессионалов

Педагоги улуса опробовали новый формат обмена идеями и мастерством – Молодежные профессиональные педагогические игры.

Игры профессионалов

© РУО Хангаласского улуса

Команда тренеров из Ассоциации молодых педагогов, которая вот уже 10 лет организует масштабные соревнования в Красноярском крае, в течение 4 дней работала с 62 педагогами улуса. Идея перенести успешный опыт сибирских коллег в Якутию родилась из необходимости обеспечить комфортный и эффективный старт начинающим педагогам. Нередко молодые специалисты, попадая в реальные школьные условия, видят противоречия между их идеями, ожиданиями и реальностью.

Проблема стартового профессионального стресса, быстрого выгорания и адаптации весьма актуальны для молодых педагогов. К сожалению, в школах нет специально организованного пространства для восстановления ресурсов и далеко не во всех школах есть возможности для их наращивания и «прокачивания». Часто в образовательных организациях молодой педагог единственный, ему не с кем обсудить свои трудности. Им просто не хватает общения с коллегами одной возрастной категории.

Юлия Варфоломеева
руководитель «Школы тренеров» Ассоциации молодых педагогов

 В Играх молодые специалисты обогащаются интерактивными методами обучения, осваивают современные инструменты и приемы, делая свои занятия разнообразнее, интереснее и эффективнее.  Игры направлены на развитие универсальных компетентностей, что влечет за собой погружение в предметный материал, обновление педагогических практик и освоение новых педагогических профессий.

Нельзя сказать, что передача опыта не налажена в современной школе. Дело в другом, говорят разработчики Игр. Каждое время диктует необходимость обновления педагогических практик. «Опытные педагоги, как их часто называют «стажисты», являются хранителями традиций, стабилизируют систему образования и ограждают ее от стихийных трясок. Опытный педагог передает молодому свой опыт, который является образцом традиционной практики, но часто не соответствует современным вызовам и времени. Молодому педагогу нужны современные образцы, еще лучше если он сам их создает», — говорят тренеры.

Педагоги Хангаласского улуса прошли тестовый вариант Игр. Они познакомились со всеми этапами (лигами): «Командодействие», «Дизайн- мышление», «Критическое мышление», «Режиссирование педагогического вызова». Следующим шагом может стать создание подобного формата в Якутии под патронажем Ассоциации.

Как признаются сами участники, формат им понравился, они активно включились в игру, задавали много вопросов. «Особенность якутских педагогов для нас состоит в том, что эти они преимущественно работают в малокомплектных школах с небольшим количеством учеников и коллег, — рассказывает Юлия Варфоломеева.— Это означает, что педагоги не имеют разнообразия контактов и ситуаций, но в то же время это открывает возможность и поле для подлинных проектов, вокруг которых соберется молодежь, причем не только профессионалы, но и жители. Школа может стать местом, «собирающим» территорию и влияющим на окружение».

Справка

Молодежные профессиональные педагогические игры появились в 2010 году, их придумали и организуют эксперты Ассоциации молодых педагогов Красноярского края. Цель игр —систематическое профессиональное совершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций.

​Проект привлекает и поддерживает молодых педагогов в системе образования Красноярского края, развивает профессиональные компетентности, востребованные в современной школьной практике.

В 2013 году Институт образования Высшей Школы Экономики признал проект МППИ одной из лучших практик в России по модернизации общего образования.