• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Физзарядка для мозга

Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Хангаласским РУО запустили цикл научно-популярных лекций для старшеклассников «Познай себя и мир». Анна Стогова, основатель языковой Антишколы, полиглот, эксперт по мотивации в обучении, рассказала о том, как преуспеть в школе, не тратя все время на учебу.

Физзарядка для мозга

©Анна Стогова

«Учить учиться» - не только девиз интерактивной лекции, на которую пригласили учеников и родителей Хангаласского улуса. Это — важнейший современный навык. Ведь сегодня человек учится почти непрерывно в течение жизни. 

Мы все, педагоги, переосмысливаем современное образование. Мы видим, что интерес ребенка должен стоять во главе, но еще нужен умный, мудрый наставник. Необходимо направлять энергию ребенка и поддерживать его интерес.

Анна Стогова
сооснователь Антишколы и американской школы Bilingval

И тут важно дать не только установки, но и реальные практики. Благодаря интернету, есть возможность дотянуться до самых отдаленных школ.«Дальше начинается волшебство. — говорит Анна. — Если показать ребятам их возможности, научить искать информацию, анализировать, структурировать и использовать – ребята будут учиться совершенно другими темпами».

Во время интерактивной лекции это было очень заметно: незнакомые онлайн-технологию викторины участники (ученики 8, 10 классов) освоили почти мгновенно. А дальше - получали удовольствие. И призы.

«Я вручила три подарочных сертификата на онлайн-тренинги в Антишколе, промокоды Литрес (1 книга в подарок + 20% скидка на литературу), сертификаты на месяц доступа в библиотеку Интернет урока. Конечно, призы мотивировали.

Но главное, что подростки включились в разговор. Да, многие были с выключенными камерами, и все равно участвовали и голосом, и в чате. Мы нашли общий язык и тон общения, который понятен и приятен всем».

Основа развития интереса к познанию - наблюдение за ребенком, осознание, какая личность перед нами на самом деле. Не пытаться загнать эту личность в рамки, а разглядеть индивидуальность. Если ребенка с самого детства не убивать тотальной дисциплиной, то естественный интерес к познанию не угасает в школе, а продолжает расти. И это, конечно, история про баланс.

Еще один важный урок тем, кто хочет учиться эффективно — помощь можно найти не только у учителей и учеников, но и в самом себе. Во время занятий Школы Роста Анна ежедневно показывала небольшие физические упражнения активирующие мозг.

«Работа мозга тесно связана с нашим телом, — говорит Анна.—  Если ты не можешь сделать какое-то умственное усилие, включить мотивацию или силу воли, помогут элементарные вещи: зарядка, танцы, пение даже просто крик.
Эти вещи воздействую на химический состав нашего тела, а оно воздействует на мозг, и мы начинаем мыслить иначе. Подросткам важно знать об этом, чтобы они осваивали техники самоконтроля, самовлияния, саморазвития.
Это и взрослым полезно. Мы, к сожалению, все больше сидим перед мониторами и все меньше двигаемся, а это приводит к деградации не только тела, но и постепенно ума. Надо знать и помнить с детства, что тело – коробочка для нашего мозга, и об этой коробочке, как и о самом мозге, тоже надо заботиться».


Видео вебинара