Опыт проекта представят на конференции «Стать выше в Вышкой»

Приглашаем 26-27 февраля принять участие в мастер-классах экспертов проекта в рамках конференции. Узнайте больше о программе и способах регистрации.

Опыт проекта представят на конференции «Стать выше в Вышкой»

© iStock

По словам Елены Лихацких, начальника Управления общего образования НИУ ВШЭ, которое много лет организует конференцию,мероприятие — это площадка для прямого общения. Она дает возможность задать вопросы ключевым персонам российского образования, например, директору Лицея НИУ ВШЭ Дмитрию Фишбейну, представителям НИУ ВШЭ, которые организуют многие региональные и федеральные проекты по содействию школам, находящимся в неблагоприятных условиях.
Приглашаем на мастер-классы, которые проведут эксперты нашего проекта.

26 февраля

11:00 - 12:55
Опыт реализации проекта социального воздействия в Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия) – комплексного проекта улучшения образовательных результатов учащихся

Уникальным опытом реализации первого в России комплексного воздействия расскажут Надежда Викторовна Бысик, исполнительный директор проектного офиса, и Елизавета Анатольевна Мартынова, начальник РУО Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).
Выступление посвящено новому формату муниципальных проектов в образовании, цель которых гарантированный социальный эффект за счет использования гибких механизмов негосударственного инвестирования. Какие мероприятия необходимо проводить и как доказать их эффективность для улучшения образовательных результатов будет рассказано в выступлении Н. Бысик.
Участники мастер-класса смогут задать вопросы и обсудить возможности использования опыта проекта для решения собственных задач в работе с разными группами учащихся (отстающими, одаренными), повышении профессионализма педагогов и построении партнерства с родителями.
Ведущие мастер-класса:
Надежда Викторовна Бысик, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А. Пинского, Института образования
Елизавета Анатольевна Мартынова, начальник РУО Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)

14:10 - 15:55
Технологии коллективного планирования и анализа уроков – эффективный способ удовлетворения профессиональных потребностей педагогов

Одна из главных задач современного образования – мотивация к изменениям и профессиональное развитие педагогов, один из лучших способов ее решения (особенно в условиях перехода к смешанному и онлайн обучению) – создание в школах обучающихся сообществ учителей.
Эксперты и руководители школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) расскажут о том, как были организованы в школах команды педагогов и как они повышают профессиональное мастерство, используя технологию коллективного планирования и анализа уроков. Участники мастер-класса смогут сделать первые шаги в освоении указанной технологии.

Ведущие мастер-класса:
Марина Александровна Пинская, кандидат педагогических наук, эксперт
Елена Владимировна Климова, руководитель проекта по внедрению технологии коллективного планирования и анализа уроков в Хангаласском улусе

27 февраля
14:00 - 15:45
Уроки из дома: что важно знать учителю о жизни семей и возможностях участия родителей в образовании своих детей

Сегодня родители стали активными участниками образовательного процесса (кто-то вынужденно, в связи с дистанционным обучением, а кто-то и до этого был активно вовлечен в образование детей). Международные исследования показывают, что сотрудничество, налаженная коммуникация семьи и школы помогают вовлекать семью, что в свою очередь повышает мотивацию к обучению и улучшает академические результаты обучающихся. Но не всегда школе и семье удается выстроить продуктивные отношения. Кроме того, семьи обладают разными ресурсами для вовлечения в учебные дела детей. В условиях принудительного перехода в дистанционный формат роль родителей в обеспечении качественного образования становится одной из главных.

Участники секции познакомятся с материалами исследований о вовлеченности родителей Хангаласского улуса (Республика Саха (Якутия)) в учебные дела детей и смогут сами принять участие в интерактивном проектировании форматов вовлечения в учебный процесс школы родителей из разных целевых аудиторий.

Кристина Александровна Любицкая, PhD в образовании, исследователь, младший научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования, эксперт направления «Наша школа» проекта SIB в Республике Саха (Якутия).
Мария Викторовна Озерова, кандидат социологических наук, исследователь, разработчик образовательных событий, основатель исследовательской компании SREdA, эксперт направления «Наша школа» проекта SIB в Республике Саха (Якутия).

Зарегистрироваться можно на сайте конференции.